Инвесторы Уолл-стрит следят за ценами на подержанные автомобили, за чем раньше они редко следили. И дело не в том, что все они вдруг решили купить подержанный Ford Edge, а в том, что цены на подержанные автомобили в настоящее время являются одним из лучших индикаторов того, движется ли экономика в сторону инфляции или нет.
Газета New York Times подробно рассказывает о пристальном наблюдении за индексом стоимости подержанных автомобилей Manheim, ежемесячном анализе оптовых продаж подержанных автомобилей. Им управляет Cox Automotive, огромный конгломерат, владеющий Kelley Blue Book, Autotrader и 80 или около того оптовых дилерских аукционов по всей стране. Благодаря примерно 5 миллионам автомобилей, которые они продают в год, им удалось собрать большое количество данных о тенденциях в области подержанных автомобилей.
Более того, поскольку эти оптовые аукционы проводятся только для дилеров, они являются хорошим хрустальным шаром для определения того, что потребители будут платить за автомобили через несколько месяцев после того, как дилеры добавят свою маржу прибыли. Обычно инвесторы смотрят на индекс потребительских цен, чтобы оценить инфляцию, но, согласно Times, летом Manheim надежно предсказывал рост и падение индекса потребительских цен на месяцы вперед, когда эти цифры будут опубликованы.
Постоянные читатели Autoblog, вероятно, знакомы с нынешним дефицитом новых автомобилей, вызванным нехваткой микрочипов, вызванной пандемией COVID-19. Многие крупные автопроизводители, от Ford до Toyota, были вынуждены замедлить или остановить производство из-за дефицита. Поскольку на рынок поступает лишь небольшое количество новых автомобилей, цены на подержанные автомобили взлетели до небес, и многие популярные модели продаются дороже, чем новые.
Хотя в последние месяцы цены снизились, они все еще невероятно высоки. В июне, пишет газета Times, цены были на 45% выше, чем в июне 2020 года. В июле и августе цены снизились, но все равно были на 32% выше, чем в августе прошлого года. Хотя это может свидетельствовать о замедлении инфляции, в статье указывается на отчет Carfax о том, что 200 000 автомобилей были повреждены во время урагана "Ида".
Times сравнивает вновь возросший интерес к индексу Manheim с интересом к индексу ABX, который отслеживает субстандартные ипотечные кредиты, во время мирового финансового кризиса 2007-08 годов. Инвесторы считают, что цены на подержанные автомобили станут надежным индикатором того, движется ли страна в сторону инфляции, и могут узнать об этом на несколько месяцев раньше традиционных экономистов.