VW пытается воскресить автобусы уже более 20 лет

Помните концепты Microbus, Bulli и BUDD-e?

09.03.2022

Volkswagen представит долгожданную серийную версию концепта ID.Buzz 2017 года 9 марта 2022 года. Шоу начнется в 7:00 вечера в Германии, это 1:00 вечера в Нью-Йорке и 10:00 утра в Калифорнии. Компании из Вольфсбурга потребовалось около пяти лет, чтобы превратить электрический дизайн в серийную модель, но основной идее воскрешения оригинального автобуса, выпущенного в 1950 году, уже более 20 лет.

Присоединяйтесь к нам, чтобы взглянуть на предыдущие концепты Volkswagen, вдохновленные автобусом.

Microbus Concept (2001)

Представленный в 2001 году на Детройтском автосалоне, концепт Microbus подхватил мяч, запущенный New Beetle. Ретро-автомобили были очень популярны в эпоху после Y2K: Mini превратился в отдельный бренд, чтобы модернизировать оригинальную модель (чей выпуск превзошел даже самые оптимистичные ожидания), Chrysler PT Cruiser был одним из самых привлекательных автомобилей на американских дорогах, BMW Z8 рекламировался как современный 507, а Ford готовился представить Thunderbird 11-го поколения со вкусом 1950-х годов.

Отважный New Beetle, вероятно, задал эту тенденцию, и Volkswagen надеялся повторить его успех, перезапустив Bus. С самого начала было очевидно, что создание фургона с пропорциями, напоминающими тостер, в соответствии с оригиналом, при этом оставаясь на законной стороне глобальных правил безопасности, было бы невозможным, и в ретроспективе Microbus Concept разделяет несколько ключевых стилевых признаков с ID. Базз. У него была высокая и короткая передняя часть, он отказался от круглых фар в пользу высоко расположенных горизонтальных, а водитель находился позади (а не сверху) передних колес.

Силовая установка обеспечивалась передним 3,2-литровым V6 мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 236 фунт-фут. Внутри и снаружи Microbus выглядел и звучал как концепт, разработанный с учетом производства, и Volkswagen объявил о планах начать его производство в Ганновере, Германия, в 2003 году. Несколько неудач (лишь немногие из них были обнародованы) задержали проект, и в итоге в 2004 году Microbus был снят с производства.

Bulli (2011)

Volkswagen потребовалось около десяти лет, чтобы смахнуть пыль с проекта современного автобуса. Одна из проблем заключалась в том, что ни одно из глобальных подразделений компании не нуждалось в этом автомобиле; в шоу-румах американских дилеров стоял минивэн Routan, построенный компанией Chrysler, европейские дилеры предлагали покупателям версии Transporter пятого поколения для перевозки людей и грузов, а в бразильских магазинах все еще продавалась обновленная версия второго поколения Bus с водяным охлаждением. И все же в конце 2010-х годов в Вольфсбурге наметилось оживление. Bulli (прозвище, данное оригинальной модели на ее родном рынке) дебютировал в качестве концепта на Женевском автосалоне 2011 года со многими знакомыми дизайнерскими решениями и несколькими неожиданными.

По сравнению с Microbus, Bulli имел более угловатый дизайн и меньшую габаритную площадь с передними распашными дверями вместо сдвижных. Он больше походил на фургон, разработанный для замены Routan, чем на тот, который призван перенять эстафету у Transporter. Под металлическим листом скрывался большой сюрприз: концепт был полностью электрическим. Он был оснащен блоком литий-ионных батарей, которые приводили в движение 113-сильный электромотор. Концепт так и не был одобрен для производства, но он оказал неизгладимое влияние на проект современного автобуса.

BUDD-e (2016)

Мало кто серьезно отнесся к третьей попытке Volkswagen перенести автобус в 21 век, однако BUDD-e оказался гораздо важнее, чем многие ему приписывали. Представленный на выставке CES 2016, он был напичкан технологическими функциями, но выглядел не очень похожим на автобус: в нем просто не было изюминки оригинальной модели. Возможно, именно поэтому его дизайн не повлиял на ID. Базз. А вот то, что находилось под металлическим листом, было куда более показательным.

В то время подробностей было мало, но Volkswagen рассказал нам, что в основе BUDD-e лежала новая модульная архитектура, созданная специально для электромобилей. В стандартной конфигурации он оснащался одним задним электродвигателем, но в него можно было установить второй двигатель между передними колесами для увеличения мощности и полного привода по бездорожью. В то время Autoblog узнал от представителя компании, что эти технологии еще не готовы к производству, но разрабатываются для будущего использования. Перенесемся в 2022 год, и BUDD-e точно предсказал ID. Buzz - даже если его внешний дизайн не был перенесен на будущее.

Тем временем в Германии...

Все вышеупомянутые концепты опирались на более или менее ретро-стиль, чтобы перенести дух оригинального Bus в 21 век, хотя интересно отметить, что модель второго поколения (ласково называемая в сообществе энтузиастов Bay Window) строилась в Бразилии, пока правила не убили ее в декабре 2013 года. Однако семейное дерево никогда не переставало расти, даже если многие из его ветвей так и не достигли нашего рынка. Фургоны третьего и четвертого поколений хорошо известны в Америке; первый назывался Vanagon, а второй - EuroVan. На многих зарубежных рынках Transporter пятого поколения продавался с 2003 по 2015 год, когда на смену ему пришла модель шестого и нынешнего поколения (на фото выше). Эти трудолюбивые грузовики делают все то же самое, что и оригинальный автобус. Они предлагаются в виде фургонов и пикапов, возят семьи на лыжах, работают на стройке, доставляют посылки и, конечно, могут быть сконфигурированы как хорошо оборудованные кемперы.


Autoteka