Бренд Genesis все еще пытается выделиться как на высококонкурентном рынке роскошных автомобилей, так и среди своих все более высококлассных собратьев Hyundai и Kia. Выделяться становится вдвойне сложнее, когда автомобиль является электромобилем, построенным на модульном скейтборде, общем с другими брендами Hyundai Group. Однако при первом взгляде на Genesis GV60, который является главным в трио автомобилей Hyundai с электроприводом, мы обнаружили, что он обладает поразительным уровнем дифференциации.
Вы ни за что не перепутаете GV60 с Hyundai Ioniq 5 или Kia EV6. Даже в тех областях, где другие автомобили, разработанные другими брендами, могут срезать угол или два в бункере запчастей - регулятор зеркал с электроприводом здесь, переключатель стеклоподъемника там - Genesis прокладывает свой собственный путь. Мало того, Genesis обладает достаточной сообразительностью, чтобы отличаться от других роскошных автомобилей.
Во многом это достигается благодаря вниманию к деталям дизайна и использованию новых технологий. Вот некоторые из тонкостей, которые невозможно оценить, просто взглянув на типичную фотографию с видом в три четверти.
Нет общих панелей
Хотя все три автомобиля E-GMP имеют общую форму пятидверного хэтчбека, между ними нет общих кузовных панелей. По словам представителя Genesis, команды из каждого подразделения получили платформу, но затем дизайн разделился. GV60 больше похож на Kia EV6, чем на бокс-ретро Hyundai Ioniq 5, но даже линии крыши - область, где очень трудно замаскировать общий кузов - отличаются.
Другие дизайнерские изыски включают в себя минималистичную боковую часть, которая сопротивляется принудительным линиям характера, капот в виде раковины (все же задний шарнир) и заднюю часть, которая размещает все функциональные элементы (датчики, фонари заднего хода, отражатели, номерной знак) ниже линии бампера, чтобы сохранить чистоту верхней половины.
Биометрическая аутентификация
Теоретически, для управления GV60 вам никогда не понадобится брелок. Камера распознавания лиц, спрятанная в В-стойке, может сохранять до профилей. Как и в случае с iPhone, вам нужно просто подойти к ней, и загорится лампочка, указывающая на то, что она считывает ваше лицо. Как только вы подтвердите свою личность, дверь откроется.
В качестве меры предосторожности для того, чтобы завести автомобиль, требуется вторая аутентификация. Для этого используется датчик отпечатков пальцев на центральной консоли. Конечно, брелок можно использовать, если вы хотите, чтобы ваш друг принес что-то из машины для вас, но отсутствие необходимости носить с собой брелок может быть полезным, если вы, скажем, собираетесь на день на пляж. Эти функции не появятся ни на Ioniq 5, ни на EV6, что является одним из многих отличий Genesis от них.
Неидентичные брелоки
Возможно, вам не нужен брелок, но Genesis все равно предлагает вам два хорошо спроектированных брелока, которые не являются типичными черными продолговатыми. Они выполняют одну и ту же работу, но почему они разного цвета? Нет причин, разве что дизайнеры Genesis могли сделать их такими.
Камеры, интегрированные в дизайн
Большинство автомобилей сегодня оснащены передними и задними камерами, но слишком часто они заключены в большие черные коробки, которые нарушают дизайн автомобиля, особенно в передней части. На GV60 камеры спрятаны в со вкусом подобранные гребни - дизайнерский прием, который не выглядит неуместным, поскольку повторяется по всему автомобилю. Задняя камера является частью спойлера, весь задний край которого является главным стоп-сигналом.
Настоящий металлический значок
На носу GV60 расположен металлический логотип в виде крыла старой школы. Он прохладный на ощупь и создает ощущение качества, которое усугубляется гильоширным узором в его центре. Эмблема марки должна быть почетным знаком автопроизводителя, так почему же многие используют дешевый кусок пластика?
Продуманный дизайн, часть 1
GV60 изобилует дизайном, который иллюстрирует внимание к деталям. Иногда кажется, что у дизайнеров нет идей, особенно когда вариации на тему перегиба Хоффмайстера или плавающей С-образной стойки крыши появляются на каждом новом автомобиле. Трудно придумать что-то новое, но у GV60 есть умный дизайн в виде молнии на задней стойке. Она одновременно намекает на расположенный под ней электрический силовой агрегат и является частью хромированной полосы, которая начинается от заднего спойлера, огибает верхний край лобового стекла и заканчивается у заднего спойлера на противоположной стороне.
Другие размышления: Дверь к порту зарядки активируется нажатием, но имеет две тонкие линии, которые указывают, куда нажимать, в то время как другие автомобили заставляют вас искать волшебную точку; также колеса ослепительны, даже если они выглядят трудноочищаемыми.
Модульные фары
GV60 продолжает использовать четырехламповый дизайн, который стал визитной карточкой Genesis еще со времен потрясающего концепта Essentia. Однако в данном случае фары являются модульными, что означает возможность замены отдельных частей фары, таких как линза или один из проекторов. Это не только ограничивает затраты на ремонт в случае повреждения фары, но и уменьшает количество отходов, что является частью экологически сознательной философии EV.
Переключатель передач Crystal Sphere
Центральным элементом интерьера GV60 является переключатель передач Crystal Sphere (признаемся, мы были совершенно неправы и не совсем информированы о его назначении). Когда автомобиль припаркован, на центральной консоли располагается светящийся стеклянный шар с замысловатым решетчатым узором. Подсветка внутри него может быть настроена с помощью десятков предустановленных цветов (или по вашему выбору), чтобы соответствовать окружающему освещению на дверях и приборной панели. После того, как вы подтвердите свое право на вождение, сфера переворачивается, открывая богато украшенный поворотный селектор передач. Откровенно говоря, это выглядит как трюк для вечеринки, придающий автомобилю дополнительный шик, но Genesis утверждает, что на самом деле это функция безопасности, поскольку вы будете четко знать, когда автомобиль включен. Это может быть проблемой в автомобиле без двигателя внутреннего сгорания, но любое утверждение о том, что причудливый электронный переключатель передач является средством безопасности, кажется сомнительным.
Центральная консоль
Сама центральная консоль представляет собой плавающую конструкцию, которая выступает, как пирс. Не так давно это было бы стилистическим решением для концепт-каров. Что еще более умно, так это то, что под ней находится сквозная зона хранения, доступ к которой могут получить и пассажиры задних сидений.
Ящик для перчаток
Вместо перчаточного ящика в GV60 установлен ящик для перчаток. Он обеспечивает более просторное отделение в приборной панели, чем обычный ящик, и имеет плоское дно, чтобы вещи не перемешивались, как только вы его закроете. Движение открывания и закрывания было не таким плавным, как могло бы быть, но это предсерийный автомобиль, по сути, собранный вручную в лаборатории. Мы ожидаем, что в серийных автомобилях это будет работать лучше.
Различные цвета и экологически чистые материалы
Интерьер также имеет несколько ярких цветов, помимо типичных черных и коричневых. В автомобиле, который мы осмотрели, обивка была красивого темно-синего цвета с контрастными электро-желтыми вставками и строчками. В некоторых деталях интерьера используется 15% переработанного PET-пластика и сетки, а в кожзаменителе - до 10% кукурузы. Для обработки кожаной обивки используется льняное масло вместо традиционной ванны с агрессивными химикатами.
Продуманный дизайн, часть 2
Внимание к деталям продолжается и внутри. Например, на водительской двери регулировка зеркала расположена в красивом хромированном круге возле тяги. Для симметрии такой же круг есть и на пассажирской стороне, но, конечно, там нет необходимости в регулировке зеркала. Вместо этого круг представляет собой крышку, которая откручивается, открывая отверстие для дозатора ароматических веществ.
Но что действительно отличает салон GV60, так это то, что каждая поверхность, какой бы незначительной она ни была, пронизана дизайном. Корпус плафона освещения - это не просто обычная окантовка, на нем есть узор. Решетка верхнего динамика имеет матричный узор, который повторяется на всем, от педалей до сидений, придавая интерьеру целостность. Колесико регулятора громкости, переключатели стеклоподъемников, даже накладки на вентиляционные отверстия, которые обычно представляют собой простые плоские куски пластика, имеют замысловатую текстуру, придавая всему салону высококлассный вид. Следует также уточнить, что ни одна из этих деталей не встречается в впечатляющих GV70 или GV80.
Подобное мастерство обычно присуще автомобилям гораздо более дорогого класса, например, Bentley. Как выяснилось, руководитель отдела дизайна Genesis Сангюп Ли - бывший сотрудник Bentley. Также как и главный креативный директор Genesis Люк Донкервольке. Затраты на штамповку пластикового циферблата с обычным облицованным краем и циферблата с элегантной алмазной текстурой, скорее всего, будут одинаковыми. Последний просто требует дополнительных усилий при разработке дизайна. Тем не менее, эти детали создают впечатление, что дизайнеры продумали каждую деталь автомобиля, и в целом в нем приятно находиться, и он кажется по-настоящему премиальным.