Активисты запускают кампанию Запрет рекламы ископаемого топлива в Европе

До начала климатического саммита ООН COP26 в Глазго осталось меньше месяца.

05.10.2021

В понедельник коалиция из более чем 20 экологических и климатических групп начала кампанию, призывающую к запрету рекламы и спонсорства ископаемого топлива во всем Европейском Союзе, подобно запрету на рекламу табака.

Более 80 активистов Greenpeace заблокировали вход на нефтеперерабатывающий завод Shell в голландском порту Роттердам, чтобы привлечь внимание к запуску Европейской гражданской инициативы, призывающей к запрету рекламы.

Акция проходит менее чем за месяц до начала климатического саммита ООН COP26 в Глазго. Цель 12-дневного саммита - добиться принятия более амбициозных обязательств по ограничению глобального потепления до уровня значительно ниже 2 градусов по Цельсию, с целью удержать его на уровне 1,5 градусов по Цельсию по сравнению с доиндустриальным уровнем.

Активисты использовали плавучие кубы, украшенные рекламой ископаемого топлива, чтобы заблокировать вход, а также корабль протеста Beluga II, между двумя мачтами которого была вывешена надпись "Запретить рекламу ископаемого топлива". Активисты также забрались на 15-метровый нефтяной резервуар и прикрепили рекламные плакаты рядом с логотипом компании Shell.

"Я вырос, читая надписи о том, что сигареты убивают вас, но никогда не видел подобных предупреждений на бензоколонках или топливных баках. Пугает, что мои любимые виды спорта и музеи спонсируются авиакомпаниями и автомобильными компаниями", - сказала Чаджа Мерк, активистка на борту судна Гринпис, в заявлении, опубликованном группой. "Рекламе ископаемого топлива место в музее - а не спонсировать его".

Shell заявила, что компания инвестирует миллиарды долларов в "низкоуглеродную энергетику". Чтобы помочь изменить структуру энергоносителей, продаваемых "Шелл", нам необходимо быстро развивать эти новые виды бизнеса. Это означает, что мы должны информировать наших клиентов через рекламу или социальные сети о том, какие решения по снижению выбросов углекислого газа мы предлагаем сейчас или разрабатываем, чтобы они могли перейти на другие виды энергии, когда для них наступит подходящее время".

Полиция приступила к разгону демонстрации, высадившись на борт судна Beluga II и задержав активистов. Еще больше людей были задержаны у нефтяного резервуара. Гринпис сообщил, что было арестовано 17 активистов. Полиция Роттердама не смогла сразу подтвердить число арестованных.

Компания Shell заявила, что уважает право на мирный протест, "если он проводится безопасно. Сейчас дело обстоит иначе. Демонстранты незаконно находятся на нашей территории, где действуют строгие правила безопасности", - заявили в компании.

Призывы к запрету рекламы ископаемого топлива набирают обороты. В начале этого года Амстердам ввел запрет в городском метро на рекламу, связанную с тем, что он назвал "ископаемыми продуктами", такими как автомобили на газовом топливе и дешевые авиабилеты. Муниципалитет назвал этот шаг первым шагом в рамках более широкой программы по удалению такой рекламы с улиц голландской столицы.

Кампания за принятие закона о запрете рекламы, связанной с ископаемым топливом, по всему ЕС должна собрать 1 миллион проверенных подписей в течение года. Если это удастся, исполнительная комиссия ЕС должна рассмотреть запрос, но не обязана принимать меры.

"Это законодательство повысит осведомленность общественности о продуктах и технологиях, которые несут ответственность за изменение климата и другой вред окружающей среде и здоровью", - говорится на сайте экологической коалиции.

Одновременно с этим голландское отделение Гринпис опубликовало доклад, обвиняющий крупные энергетические компании в широкомасштабном "зеленом промывании" в своих рекламных кампаниях, определяя этот термин как "сочетание как рекламы компаний ископаемого топлива, продвигающих действительно дружественные климату инициативы, так и их рекламы, продвигающей ложные климатические решения как "зеленые"".

В ходе исследования было проанализировано более 3 000 рекламных объявлений в социальных сетях шести энергетических компаний, и был сделан вывод, что 63% из них являются "зелеными".

"Мы можем с уверенностью сказать, что все компании в этом наборе данных занимаются "зеленой промывкой", поскольку их реклама неточно отражает их деятельность - либо чрезмерный акцент на их "зеленой" деятельности, либо недостаточный акцент на их деятельности, связанной с ископаемым топливом", - говорится в отчете.


Autoteka

Похожие статьи: