Реорганизация Ford подразумевает повсеместную специализацию

Небольшие команды будут разрабатывать автомобили, специализированные дилеры будут их продавать

15.03.2022

Мы начинаем понимать, как много еще предстоит сделать в ходе реорганизации, проводимой компанией Ford, помимо разделения на подразделения Ford Blue, Ford Model E и Ford Pro, о котором было объявлено ранее в этом месяце. Напомним, что Ford Blue будет специализироваться на автомобилях с ДВС, развивая модельный ряд Icons (Bronco, Explorer, F-150, Mustang, Ranger, Transit), обеспечивая эффективные, экономичные процессы разработки и производства для всей компании, улучшая обслуживание клиентов и создавая впечатления от бренда для покупателей. Ford Model E будет заниматься всем электрическим и цифровым - от создания новых аккумуляторных автомобилей и силовых агрегатов до разработки подключенных платформ, продуктов и программ для розничной торговли, коммерческого и совместного транспорта. Ford Pro - это транспортные средства для автопарков, телематика и решения.

Главная цель - выяснить, как объединить лучшее из унаследованных операций OEM-производителей и глобальной дилерской сети с эффективностью и экономией при запуске EV. Генеральный директор Ford Джим Фарли сказал, что показатели Tesla по потребительскому опыту превышают показатели Ford только в течение первых трех лет, а затем отстают. Он сказал Automotive News: "Отсутствие физической поддержки клиента становится для них действительно критической проблемой. ... Не все можно сделать удаленно. Мы можем делать то, что не может делать Tesla". Но прямые продажи Tesla потребителю означают, что компания экономит 2 000 долларов на каждом автомобиле по сравнению с Ford, и Фарли хочет выяснить, как сократить этот разрыв.

Реализация грандиозных целей начнется с того, как Ford будет разрабатывать автомобили. Хау Тай-Танг, который после реорганизации стал главным специалистом по промышленной платформе, сказал, что Ford будет все чаще использовать для создания автомобилей небольшие команды разработчиков с меньшим формальным надзором, применяя новые методы. Такой подход позволил создать первый и второй Ford GT, а затем доказал свою эффективность на массовом рынке, выпустив популярный пикап Maverick. Инженерные команды, работавшие над Mustang Mach-E и Bronco, отказались от создания дорогостоящих прототипов, вместо этого моделируя идеи в пенопласте и виртуальной реальности, которые можно было быстро и дешево опробовать и отбросить, если они не работали. Дополнительными преимуществами этих методов стали сокращение времени разработки и повышение секретности.

Поскольку OEM-производители по закону обязаны работать с клиентами через свои дилерские сети, реконструкция материнского корабля означает, что Ford нуждается в том, чтобы дилеры приняли изменения. Сейчас руководители компании говорят с дилерами о том, к чему стремится автопроизводитель, и только от дилеров будет зависеть, примут ли они предложение. Во-первых, сказал Фарли, "приготовьтесь к специализации". Понимая, что некоторые дилеры могут лучше работать с автомобилями с ДВС и коммерческими предложениями, чем с EV, Ford хочет, чтобы дилеры выбирали между Blue, Model E и Pro. Те дилеры, которые не выберут модель E, что означает принятие новых операционных стандартов, таких как отказ от хранения запасов EV, и потенциальные изменения в помещениях, смогут продавать EV марки до конца 2023 года; с 24 января эти дилеры будут иметь доступ только к ICE. По словам другого руководителя Ford, "мы хотим, чтобы наши дилеры добавляли истинную ценность и действительно были центрами знаний для клиентов", и теперь планируется найти наилучшую структуру для этого. Что, откровенно говоря, является еще одним способом сказать, чем дилеры должны были быть с самого начала.

Компания обсуждает с дилерами наилучший способ для всех получить то, что они хотят, или найти наилучший компромисс. Дилеры приветствуют этот диалог, но мелкие дилеры не хотят уступать больше места крупным дилерам, имеющим больше возможностей и пропускную способность, а поскольку дилерам предстоит дорогостоящий ремонт помещений, когда франчайзер решит провести ребрендинг, все они по понятным причинам проявляют осторожность.


Autoteka

Фотографии:


Похожие статьи: