В начале 2019 года компания Atlis из Аризоны объявила о том, что планирует выпустить электрический рабочий грузовик под названием XT с характеристиками, не похожими на те, которые обещали старые или начинающие автопроизводители. В сводку входили запас хода в 500 миль без нагрузки, разгон до 60 за пять секунд, доступная восьмифутовая кровать, тяговое усилие 20 000 фунтов со сцепным устройством или 35 000 фунтов с седельно-сцепным устройством, полная зарядка батареи за 15 минут и многое другое. Компания проводила краудфандинг и планировала выйти на рынок к концу 2020 года. Дата продажи наступила и прошла, а компания - нет. Теперь Atlis показала прототип серийного пикапа XT, и его технические характеристики такие же аляповатые, как и два года назад.
Компания существует благодаря тому, что привлекла более 16 миллионов долларов в ходе раундов финансирования и получила обязательство на 300 миллионов долларов от люксембургской инвестиционной группы Global Emerging Markets (GEM).
Основатель и генеральный директор Марк Манчетт владеет дизельным пикапом и Tesla Model 3. Он изложил миссию компании Atlis: "Мы хотим изменить рынок рабочих грузовиков. Цель - создать электрический пикап с рабочими характеристиками ¾-тонного дизеля, который можно быстро подзаряжать. Мы сосредоточились на тех конструктивных особенностях, которые больше всего волнуют наш целевой рынок - максимизация функциональности, хранения, возможностей и комфорта для пассажиров, чтобы создать наилучшие впечатления от владения".
XT - это как поднятый Ford Super Duty, которому сделали оптовый EV макияж. С момента первых визуализаций дизайн стал гораздо более коробчатым и целенаправленным, и все это во имя дальности хода, функциональности и стоимости производства. Багажник вмещает 18,5 кубических футов вещей, доступ к нему прост, поскольку капот поднимается, а передняя дверь опускается, как и задняя, и в стандартной комплектации оснащается напыляемым лаком, как и кровать сзади. Каждая фара и задний фонарь в сборе содержат целый ночной клуб света, с несколькими вариантами цвета, которые могут варьироваться в зависимости от того, что нужно передать владельцу XT. Также имеются светодиодные плафоны в верхней части лобового стекла и подсветки кабины, которые тоже меняют цвет. Кабина, кстати, вмещает три или шесть человек в зависимости от комплектации, что для нас звучит как обычная кабина и кабина экипажа.
Дверные ручки не имеют подвижных частей, что повышает их долговечность, а боковая ступенька вмонтирована в платформу. Выдвижные боковые камеры с подогревом выполняют роль зеркал и указателей поворота, выдвигаясь при буксировке прицепа и проецируя изображение на экран приборной панели. Интерьер создан для использования во время работы: материалы, устойчивые к пятнам и разрывам, легко чистятся. Цифровая панель приборов, установленная на рулевой колонке, сочетается с настраиваемыми кнопками на рулевом колесе и 12,8-дюймовым сенсорным экраном информационно-развлекательной системы. Atlis утверждает, что любая функция на центральном экране доступна не более чем тремя касаниями.
Собственная платформа XP (XT - грузовик, XP - платформа) представляет собой шасси с лестничной рамой и большой никель-марганец-кобальтовой батареей в центре. Компания утверждает, что батарея была разработана для обслуживания автомобиля, а не для того, чтобы быть устройством бытовой электроники, увеличенным до размеров автомобиля. Согласно веб-сайту Atlis, батарея будет поставляться в размерах 150, 200 и 250 кВт/ч, что позволяет проехать 300, 400 и 500 миль соответственно. Зарядка осуществляется через порт J772, порт CCS или собственную зарядную станцию Atlis AAC мощностью 1,5 мегаватта. Как утверждается, это позволит зарядить пустой аккумулятор за 15 минут.
Блок питает четыре двигателя на колесах общей мощностью 600 лошадиных сил. Имеется рулевое управление на все четыре колеса, ход колес 10 дюймов с пневматической подвеской, выравнивающей нагрузку, и дорожный просвет 12 дюймов.
Кровать будет иметь длину 6,5 или 8 футов, а также ряд розеток питания и аксессуаров: четыре розетки 120 вольт/30 ампер, одна 240 вольт/50 ампер, патрон для сжатого воздуха, два порта USB A и два порта USB C. Грузоподъемность составляет 5 000 фунтов.
Мы пока не знаем цену, но думаем, что она будет в районе шестизначной суммы по шкале Боллинджера. Мы будем очень удивлены, если она будет близка к стартовой цене в 45 000 долларов, даже с учетом небольшой батареи, о которой мы уже упоминали. Atlis также планирует подписку на услуги, которая, по ее словам, будет дешевле, чем владение машиной. Стоимость подписки с включенным техническим обслуживанием составляет 700 долларов в месяц. Новый срок начала производства - конец 2022 года.