NHTSA спрашивает Tesla, почему она не отзывает автомобили для обновления Autopilot

Расследование в отношении системы Autopilot началось после серии столкновений с припаркованными автомобилями экстренных служб

13.10.2021

Американские следователи по вопросам безопасности хотят знать, почему компания Tesla не подала документы об отзыве автомобилей, когда она обновила программное обеспечение Autopilot, чтобы лучше определять припаркованные аварийные автомобили, что обострило конфликт между автопроизводителем и регулирующими органами.

В письме к Tesla Национальная администрация безопасности дорожного движения сообщила производителю электромобилей во вторник, что он должен отозвать автомобили, если обновление через Интернет смягчает дефект безопасности.

"Любой производитель, выпускающий обновление по воздуху, которое устраняет дефект, представляющий неоправданный риск для безопасности автомобиля, обязан своевременно подать сопроводительное уведомление об отзыве в NHTSA", - говорится в письме на имя Эдди Гейтса, директора Tesla по качеству на местах.

Агентство также приказало Tesla предоставить информацию о программном обеспечении "Full Self-Driving", которое тестируется на дорогах общего пользования с некоторыми владельцами.

Последняя стычка является еще одним признаком эскалации напряженности между Tesla и агентством, которое регулирует частично автоматизированные системы вождения.

В августе агентство начало расследование в отношении системы Autopilot компании Tesla после получения многочисленных сообщений о столкновении автомобилей с аварийными машинами с мигающими сигнальными огнями, которые остановились на шоссе.

Письмо было опубликовано на сайте NHTSA в начале среды. В начале среды было оставлено сообщение с просьбой прокомментировать письмо от компании Tesla, которая распустила свой отдел по связям со СМИ.

NHTSA начало официальное расследование в отношении Autopilot в августе после серии столкновений с припаркованными автомобилями экстренных служб. Расследование охватывает 765 000 автомобилей, почти все, которые Tesla продала в США с начала 2014 модельного года. Из дюжины аварий, выявленных в рамках расследования, 17 человек получили травмы и один погиб.

По данным агентства, в конце сентября Tesla выпустила обновление программного обеспечения через Интернет, которое должно было улучшить обнаружение огней аварийных автомобилей в условиях недостаточной освещенности. Агентство утверждает, что Tesla знает, что федеральный закон требует от автопроизводителей проводить отзыв, если они обнаруживают, что автомобили или оборудование имеют дефекты безопасности.

Агентство запросило информацию об "Обновлении для обнаружения аварийного освещения", которое было отправлено на некоторые автомобили Tesla "с заявленной целью обнаружения мигающих огней аварийных автомобилей в условиях низкой освещенности и последующей реакции на это обнаружение с помощью предупреждений водителя и изменения скорости автомобиля при включенном автопилоте".

В письме содержится просьба предоставить список событий, послуживших причиной обновления программного обеспечения, а также указать, на какие автомобили оно было отправлено и распространяются ли эти меры на весь автопарк Tesla.

В письме также содержится вопрос к компании из Пало-Альто, Калифорния, о том, намерена ли она подать документы об отзыве. "Если нет, пожалуйста, укажите технические и/или юридические основания Tesla для отказа сделать это", - просит агентство.

Когда автопроизводители узнают о дефекте безопасности, они должны сообщить об этом NHTSA в течение пяти рабочих дней, после чего они обязаны провести отзыв. NHTSA контролирует отзывы, чтобы убедиться, что они охватывают все пострадавшие автомобили, а автопроизводители предпринимают надлежащие усилия, чтобы связаться со всеми владельцами.

Tesla должна выполнить требование до 1 ноября, иначе ей грозит судебный иск и гражданские штрафы на сумму более 114 миллионов долларов, пишет агентство.

В отдельном специальном предписании, направленном Tesla, NHTSA утверждает, что компания, возможно, предпринимает шаги, препятствующие доступу агентства к информации о безопасности, требуя от водителей, тестирующих программное обеспечение "Full Self-Driving", подписать соглашения о неразглашении.

Заказ требует, чтобы Tesla описала соглашения о неразглашении и то, как они подписываются водителями Tesla. Компания также должна сообщить, требует ли Tesla от владельцев автомобилей, оснащенных системой Autopilot, соглашаться "на любые условия, которые препятствуют или препятствуют владельцам автомобилей делиться информацией или обсуждать любые аспекты Autopilot с любым лицом, кроме Tesla".

Ответы должны быть даны сотрудником Tesla под присягой. Если Tesla не выполнит требования в полном объеме, в приказе говорится, что дело может быть передано в Министерство юстиции для судебного разбирательства с целью принуждения к ответам. Это также грозит штрафами на сумму более 114 миллионов долларов.

Компания Tesla заявила, что ни автомобили, оснащенные системой "Full Self-Driving", ни Autopilot не могут управлять автомобилем самостоятельно. Она предупреждает водителей, что они должны быть всегда готовы к вмешательству.

Было неясно, как Tesla и переменчивый генеральный директор Элон Маск ответят на требования NHTSA. Компания и Маск имеют долгую историю споров с федеральными регулирующими органами.

В январе Tesla отклонила требование NHTSA отозвать около 135 000 автомобилей из-за того, что их сенсорные экраны могут потемнеть. Агентство заявило, что такие экраны являются дефектом безопасности, поскольку камеры резервного копирования и управление размораживателем лобового стекла могут быть отключены.

Через месяц, после того как NHTSA начало процесс проведения общественных слушаний и обращения Tesla в суд, компания согласилась на отзыв. Tesla заявила, что заменит компьютерные процессоры для экранов, хотя и утверждала, что угрозы безопасности нет.

Маск боролся с Комиссией по ценным бумагам и биржам из-за твита 2018 года, в котором утверждалось, что у него есть финансирование, чтобы сделать компанию Tesla частной, хотя это финансирование не было обеспечено. Он и компания согласились выплатить по 20 миллионов долларов, чтобы урегулировать обвинения в том, что он ввел инвесторов в заблуждение. Позже Комиссия по ценным бумагам и биржам США пыталась привлечь Маска к неуважению к суду за то, что он опубликовал в Твиттере вводящий в заблуждение прогноз о том, сколько автомобилей будет производить Tesla. Маск назвал SEC "комиссией по обогащению шортселлеров", исказив смысл ее аббревиатуры. Короткие продавцы делают ставку на то, что цена акций упадет.

Новые требования NHTSA свидетельствуют об ужесточении позиции президента Джо Байдена в отношении безопасности автоматизированных автомобилей по сравнению с предыдущими администрациями. Агентство, казалось, не желало регулировать новые технологии, опасаясь, что это помешает внедрению потенциально жизненно важных систем.

Национальный совет по безопасности на транспорте, который также расследовал некоторые аварии Tesla, начиная с 2016 года, рекомендовал NHTSA и Tesla ограничить использование Autopilot в тех областях, где он может безопасно работать. NTSB также рекомендовала NHTSA потребовать от Tesla более совершенной системы, чтобы убедиться, что водители внимательны. NTSB не имеет правоприменительных полномочий и может только давать рекомендации другим федеральным агентствам.



Autoteka