Компания Audi подготовила свой персонал, своих водителей и свои автомобили к ралли "Дакар" 2022 года, проведя серию испытаний в марокканской пустыне. RS Q E-Tron, оснащенный бензиново-электрической силовой установкой, спринтовал, резко тормозил, дрифтовал и много времени проводил в воздухе.
Легенды "Дакара" Стефан Петерхансель и Карлос Сайнц, а также давний гонщик Маттиас Экстрем по очереди испытали прототип RS Q E-Tron в Марокко. Песчаные бури и 100-плюс градусные температуры мучили трансмиссию; в конце концов, это пустыня. Не все прошло гладко, что неизбежно, но команда предпочла бы обнаружить проблемы во время испытаний, а не во время гонок.
"При высоких температурах возникали новые проблемы, которые неоднократно приводили к прерыванию испытаний и требовали решения до следующего теста", - объяснил Свен Квандт, директор команды Q Motorsport. В общей сложности команда провела две недели к югу от Средиземного моря.
Похоже, что большая часть испытаний была посвящена силовому агрегату, который состоит из двигателя TFSI, взятого из закрытой команды Audi по гонкам DTM, и настроенного на зарядку 50-киловатт-часового аккумулятора на ходу. Он работает в диапазоне от 4 500 до 6 000 оборотов в минуту. Электричество поступает на четыре колеса через пару электромоторов, позаимствованных у автомобилей Audi для Формулы E, а третий мотор помогает заряжать аккумулятор. Это довольно сложная система; некоторые детали являются готовыми компонентами, но батарея была разработана специально для RS Q E-Tron.
Еще одна область, которая была доработана в ходе испытаний, - эргономика. Гоночные автомобили создаются для производительности, а не для комфорта, но такие причуды, как странное положение сидений, плохая видимость и тесная кабина могут привести к потере драгоценных секунд для водителя и второго пилота. Поэтому Audi внесла небольшие, но существенные изменения в кокпит, чтобы освободить больше места для экипажа и обеспечить лучшую коммуникацию.
"Опыт, полученный в Марокко, бесценен, но он также показывает, что нам еще многое предстоит сделать до начала ралли "Дакар", а времени осталось не так много", - заключил Андреас Роос, руководитель заводских автоспортивных проектов Audi Sport. Он прав: гонка начнется в январе 2022 года.
В ближайшие месяцы Audi Sport продолжит испытания RS Q E-Tron в различных условиях и местах. Тем временем рабочие на заводе в Германии приступили к сборке одного из двух автомобилей, которые примут участие в гонке. Он носит номер шасси 104. Энтузиасты смогут увидеть дуэт в действии во время ралли "Дакар" 2022 года, которое начнется 2 января в Хаиле, Саудовская Аравия, и закончится в Джидде 12 дней спустя. В дюнах RS Q E-Tron должен будет выдержать конкуренцию со стороны разнообразных соперников, включая BRX Hunter.
Интересно, что некоторые уроки, полученные во время испытаний гонщика "Дакар" в Марокко и других местах, в ближайшие годы будут перенесены на серийные автомобили. Audi, в частности, получает ценные знания о том, как управлять температурой высоковольтного блока батарей в экстремальных условиях.