Познакомьтесь с рекламой архитектуры автомобилей нового поколения Neue Klasse от BMW и ее видением всеобъемлющего цифрового управления. Это концепт BMW i Vision Dee, седан среднего размера, представленный сегодня вечером на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе. "Dee" - это аббревиатура от Digital Emotional Experience - тема захвата социальных сетей Арнольдом Шварценеггером, Дэвидом Хассельхоффом и K.I.T.T. Но давайте начнем с самого автомобиля.
Что касается дизайна - и мы говорим это не для того, чтобы придраться - если бы вы перенесли фирменные элементы BMW на автомобиль из первой игры Midnight Club в 2000 году до того, как автомобили были лицензированы, у вас была бы хорошая основа для того, чтобы объяснить кому-то, как выглядит i Vision Dee. BMW практически сам сказал об этом, назвав его "новым и упрощенным языком дизайна". Предупреждая поклонников марки, глава дизайнерского бюро Адриан ван Хоойдонк заявил, что автопроизводитель будет упрощать визуальный язык своего текущего модельного ряда - причем настолько быстро, что весь модельный ряд BMW будет обновлен в течение следующих трех лет. Трудно сказать, хорошая ли это новость.
Впрочем, BMW всегда стремилась к большим цифровым свершениям; система iDrive положила начало широкомасштабной цифровизации опыта водителя и пассажира BMW 22 года назад. На i Vision Dee отличительные черты BMW также оцифрованы. Это низкополигональный седан с тремя коробками. Сдвоенные круглые фары изображены в виде сдвоенных диагональных полос внутри цифровой решетки радиатора. Вы можете узнать вытянутые очертания решетки радиатора у гоночного автомобиля BMW M Hybrid V8 LMDh, который будет участвовать в IMSA WeatherTech SportsCar Championship в 2023 году. Решетка здесь представляет собой двойной экран вместо воздухозаборника. BMW заявляет, что концепт может "создавать различные выражения лица [и] визуально выражать такие настроения, как радость, удивление или одобрение". Задние фонари выполняют тот же трюк. Между ними - изгиб Хоффмайстера.
Теперь к Ди, звезде этого шоу, смеси "Нейроманта" и "Ее". K.I.T.T. действительно стал бы лучшим представителем Digital Emotional Experience, концепции, "демонстрирующей, что возможно при слиянии аппаратного и программного обеспечения". i Vision Dee не только стремится продемонстрировать, как автомобиль может создать более тесную связь между водителем и транспортным средством, но и "[использует] весь потенциал цифровизации для превращения автомобиля в интеллектуального компаньона".
Переднее и боковые окна представляют собой экраны. Головной дисплей занимает всю длину лобового стекла. Количество отображаемой на нем информации можно выбирать в пять этапов на "слайдере смешанной реальности": аналоговая; информация, связанная с вождением; содержимое системы связи; проекция дополненной реальности; и "вход в виртуальные миры". Последний пункт в пресс-релизе не объясняется. Но в пресс-релизе сообщается, что затемняемые окна могут создавать иммерсивную цифровую среду, а концепт может проецировать аватар владельца на окно со стороны водителя "для персонализации сценария приветствия".
Интерьер - это еще одна порция гладких, концептуальных вещей; многое из этого у нас еще вызывает вопросы. Рулевое колесо "может управляться движением большого пальца" и "создает сенсорные точки, которые оживают при приближении или прикосновении". Мы также не уверены, насколько далеко Ди может зайти в "интеграции повседневного цифрового мира клиента в автомобиль на всех уровнях", но только то, что "естественный язык является самой простой и интуитивной формой взаимодействия, обеспечивая идеальное взаимопонимание между людьми и автомобилями".
Мы гораздо больше знаем о новой технологии E Ink. На прошлогодней выставке CES компания BMW представила концепт iX Flow, обтянутый пленкой ePaper. Используя ту же технологию, что и в Amazon Kindle, пленка могла создавать смещающиеся полутоновые узоры по всему кузову - как если бы Роршах из "Хранителей" был автомобилем. Обновление этого года - цветные E-ink, нанесенные на i Vision Dee с помощью эволюции ePaper. До 32 цветов могут отображаться на 240 сегментах E Ink, каждый сегмент управляется индивидуально. Инженеры BMW создали анимацию, чтобы мы могли увидеть радугу, если не попробовать ее на вкус, так что ожидайте ослепительного видео.
Архитектура Neue Klasse начнет "сближать людей и машины" с 2025 года. Ди и HUD во всю ширину салона станут частью будущего BMW Group - "электрического, кругового и цифрового". Похоже, что E Ink получит какую-то долю, но об этом не упоминалось. Мы будем очень внимательно следить за развитием событий, чтобы понять, с чем мы столкнемся, когда появится Ди и новая линейка "урезанных" автомобилей.