Обзор финального теста 2022 Hyundai Veloster N | Прощай, милый хэтчбек

Veloster N мертв после 2022 года, но мы взяли его на последний круг

18.07.2022

Это не должно было быть прощальной поездкой, но в период между тестированием Hyundai Veloster N 2022 года и публикацией этого обзора компания Hyundai объявила, что этот дерзкий трехдверный хэтчбек мертв. Veloster 2023 года не будет. И точка. 

С этим трудно согласиться, ведь Veloster N познакомил нас с тем, что сейчас является цветущим брендом производительности в портфолио Hyundai. С его помощью Hyundai, наконец, доказал, что может создать высококлассный автомобиль с высокими характеристиками. С тех пор подразделение N еще несколько раз озолотилось, выпустив Elantra N и Kona N, но только Veloster N положил начало бренду в США в 2019 модельном году. Конечно, для большинства из нас 2019 год кажется 10-летней давностью, но с точки зрения автомобилей, всего четыре модельных года (считая 2022 год) - это не такая уж долгая жизнь. По крайней мере, это были четыре прекрасных модельных года. 

В заключительной поездке мы заканчиваем с того, с чего начали, - с шестиступенчатой механической коробки Veloster N. Hyundai добавил автоматическую коробку передач с двойным сцеплением в 2021 модельном году, и мы сочли ее хорошим вариантом для любителей автомобилей. DCT также доступна для последнего 2022 модельного года, что означает двухлетний выпуск. Однако ничто не может сделать нас более счастливыми, чем последняя поездка на этом автомобиле с аккуратной механической коробкой передач.

Для того чтобы снова полюбить Veloster N, не требуется много времени. Распахните удлиненную водительскую дверь - она массивная, как у двухдверного купе - и вас ждут супервысокие сиденья N с мягкой обивкой. Эти сиденья - спортивные сиденья "N Light" (буква N на спинке буквально светится ночью), представленные в 2021 году, и они помогают украсить салон, который в остальном остается базовым. Синие акценты Performance Blue на массивных кнопках выбора режима движения на рулевом колесе сразу же привлекают внимание. Одно нажатие на кнопку с клетчатым флагом, и автомобиль переключается в режим N, открывая выхлопную трубу и активируя уморительный саундтрек в стиле pop-and-bang.

Остальная часть салона, за исключением синих ремней безопасности Performance Blue, является почти жестоко базовой. Интерьер Honda Civic далек от роскоши, но по сравнению с материалами и дизайном, которые вы найдете в салоне Veloster N, он является высококлассным. Это не значит, что простота Hyundai является чем-то плохим - приоритет производительности над роскошными материалами интерьера - это не то решение, на которое мы обижаемся. К тому же, если вам действительно нужен более красивый интерьер, вас ждет Elantra N.

Найти что-то, на что можно пожаловаться, когда речь идет о вождении Veloster N, так же сложно, как и в 2019 году. 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель дает этому хэтчбеку весом 3 106 фунтов всю необходимую отдачу. Его 275 лошадиных сил и 260 фунт-фут крутящего момента оставляют переднюю часть автомобиля в поисках сцепления с дорогой, когда летние шины Pirelli P Zero холодные, но прогрейте их, и этот маленький монстр с визгом уйдет с мертвой точки чуть более чем за 5 секунд, согласно тестам Car and Driver.

Шум, который он издает при этом, пожалуй, более интересен, чем само ускорение. Если предположить, что выхлопная система настроена наиболее агрессивно, то каждое переключение передач сопровождается быстрым бах-бах-бах, прежде чем вы снова нажмете на педаль газа, вновь пробуждая басовитый рев форсированного двигателя. Ни один вид шума не остается без внимания. Неважно, чего вы хотите, будь то звук турбонагнетателя или визг резины от мощного переднего выхлопа, Veloster N может обеспечить желаемую атмосферу. Мы бы сказали, что больше всего будем скучать по шуму, но, к счастью, такой же шумный опыт можно получить и в других моделях N, которые уже поступили в продажу.

Veloster N заметно контрастирует с другими "горячими люками", которые гораздо более тонко реагируют на внешний звук, например, Volkswagen GTI или Honda Civic Type R последнего поколения. Hyundai может быть тихим, как эти автомобили, если вы включите режим "Normal", но что в этом интересного?

К счастью, Elantra N подхватит то, на чем остановился Veloster N, когда дело дойдет до управляемости. Тем не менее, даже четыре года спустя Veloster N - это абсолютное буйство. Предыдущее поколение Civic Type R установило мировой стандарт управляемости для переднеприводных автомобилей, и Veloster N находится почти на том же уровне. Электронный дифференциал ограниченного скольжения Hyundai делает все возможное, чтобы обеспечить эффективное распределение крутящего момента на грунт, что позволяет проходить повороты с потрясающей скоростью и внушает огромную уверенность. В отличие от Type R, в Veloster N можно вызвать небольшое смещение крутящего момента, но он отлично справляется с этим и позволяет водителю полностью контролировать направление передних колес.

Наличие режима "Custom", который позволяет настроить все именно так, как вам нужно, является огромным преимуществом как для энтузиастов, так и для повседневной езды. Выкрученная на полную "N", подвеска становится жесткой до такой степени, что становится обузой на всех дорогах, кроме самых ровных. Возможность смягчить амортизаторы, но сохранить детский выхлоп и увесистое рулевое управление означает, что вы можете получать удовольствие в любое время, когда садитесь в водительское кресло. Функция подбора оборотов также очень полезна при любых обстоятельствах. Переключитесь на каждую передачу, пока вы тормозите перед светофором, и каждое переключение на пониженную передачу будет сопровождаться своевременным всплеском с сопутствующим стрекотом выхлопа. Вы можете ездить и досаждать обществу сколько угодно, наслаждаясь при этом приемлемым качеством езды.

Помимо неоспоримых характеристик, Veloster N - это то, по чему мы будем скучать больше всего. Нет, автомобиль с тремя дверями и приземистым хэтчбеком не имеет смысла, если рассматривать его с утилитарной точки зрения, но сам факт его существования - это то, за что мы, странные ботаники, можем быть благодарны. К тому же, если говорить серьезно, мы провели выходные, перевозя людей на заднем сиденье этого образца Racing Red, и жалобы были минимальными. Жаль, что опускается только одно из задних окон (то, которое в открывающейся двери), но места для ног сзади предостаточно, если только один из ваших пассажиров смирится с необходимостью перемещаться по задней скамье, чтобы сесть и выйти.

Однако не рассматривайте этот "Final Drive" как то, что вы полностью упустили Veloster N. Hyundai будет продавать этот маленький хэтчбек до 2022 модельного года, так что еще есть шанс заполучить его. Цена уже не такая заманчивая, как на момент запуска Veloster N в 2019 году, но $33 595 - вполне разумная сумма за его характеристики - добавьте к ней $1 500, если хотите DCT. К сожалению, эта цена ставит его выше цены Elantra N, которая предлагает более приятный интерьер, лучшую обзорность и большую практичность благодаря четырем полноценным дверям. Вы можете понять, почему имеет смысл отказаться от этой модели - не говоря уже о том, что гораздо больше людей покупают обычные Elantra, не N, чем Veloster, что делает малосерийную специальную версию для энтузиастов более приемлемым коммерческим предложением. Так что в этом решении есть логика, но это не значит, что отсутствие Veloster N не оставит в наших сердцах дыру в форме фанки.

В конце концов, Veloster N сделал свою работу, полностью закрепив "N" как нечто особенное для энтузиастов. Он эффективно задал высокие ожидания и заложил основу для успеха каждой последующей модели N. Теперь Hyundai просто необходимо продолжать барабанный бой.


Autoteka