"Нет, мне это не нравится", - заявил я своему взрослому сыну, сидящему в капитанских креслах второго ряда Cadillac Escalade 600D 2021 года.
"Почему?" - спросил он, с трепетом глядя на окружающую роскошь и на свой собственный сенсорный экран.
"Он слишком большой. Эта штука будет отстойно парковаться", - ответил я. И это действительно так. Даже с несколькими углами обзора камеры, включая 360-градусный обзор, большой Cadillac был проблемой при парковке.
Но постепенно эта громадина - машина, а не мой сын - начала мне нравиться. Иногда мне приходилось напоминать себе, что это дизельный Escalade. Я не слышал ни грохота мотора спереди, ни выхлопа сзади. Я дважды проверил тахометр на предмет снижения оборотов и убедился, что управляю автомобилем, который, как мне сказали, будет поставлен.
Под капотом находится 3,0-литровый рядный шестицилиндровый турбодизельный двигатель Duramax от GM, выдающий несколько скудные 277 лошадиных сил - значительно меньше, чем 420 л.с. стандартного 6,2-литрового V8. Зато Duramax может похвастаться внушительным крутящим моментом в 460 фунт-фут, что соответствует показателю крутящего момента V8. Преимущество в том, что пик крутящего момента достигается с низких 1 500 об/мин, в то время как у V8 полная мощность появляется только гораздо выше в диапазоне оборотов, при 4 100 об/мин.
В результате получается внедорожник, который с готовностью срывается с места и мчится по окрестностям (если слово "мчится" вообще можно применить к такому огромному автомобилю). Начальный крутящий момент достигается почти мгновенно, но у выносливости дизеля есть свои пределы. Именно на скоростных трассах Duramax, наконец, кажется, начинает работать под 6 015-фунтовой снаряженной массой этого Escalade. Цифры на спидометре просто не спешат уходить, как только вы приближаетесь к скорости шоссе. Такое обычно случается при мощности всего 277 лошадиных сил.
Хотя шумоизоляция отлично справляется со своей задачей, скрывая звук двигателя внутри Escalade, снаружи при работающем Duramax не остается никаких сомнений в том, что этот нарядный красавец оснащен дизельным двигателем. Он не особенно громкий или резкий, но грохот отчетливо слышен, когда обычно ожидаешь услышать гудение V8 на холостом ходу.
10-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо сочетается с этим силовым агрегатом. При оборотах чуть выше 5 000 об/мин, дополнительные передачи минимизируют время, проведенное в верхней части диапазона оборотов, что очень хорошо для автомобиля, в котором крутящий момент на низких оборотах является главным. Трансмиссия не отличается высокой скоростью переключения, но делает это плавно, дополняя общую тихую утонченность, которую обеспечивает пассажирам дизельный Escalade.
Оснащенный полным приводом, дизельный Escalade расходует 20 миль на галлон в городе, 26 миль на шоссе и 22 миль на галлон в смешанном режиме, согласно оценке EPA. Это примерно на 6 миль в час лучше, чем у модели с бензиновым двигателем, для которой требуется бензин премиум-класса. По оценкам EPA, это также означает экономию $1 350 на топливе в год. На момент проведения теста средняя цена галлона дизельного топлива в Мичигане составляет $3,265, а премиального - $3,778. Год назад, по данным AAA, разница была меньше - около 39 центов - но все равно в пользу дизельного топлива.
Сейчас самое время упомянуть, что, несмотря на многочисленные преимущества Duramax, вы, вероятно, не скоро сможете найти Escalade с таким двигателем. После моей поездки на 600D, GM приостановил производство 3,0-литрового турбодизеля, обвинив в этом нехватку поставщиков. Автопроизводитель заявил, что возобновит производство "как можно скорее". Если по какой-то причине пауза затянется, и вы не сможете больше ждать Escalade, знайте, что независимо от того, что находится под капотом, модель 2021 года будет значительно лучше предыдущего поколения.
Эскалейд присоединяется к автомобилю, который отличается от него на несколько лет - Chevrolet Bolt EUV - и является одним из первых автомобилей, получивших доступ к обновленной системе помощи водителю Super Cruise от GM. И несмотря на то, что в Escalade используется двигатель внутреннего сгорания и он гораздо крупнее электромобиля Chevy, Super Cruise работает так же хорошо. Возможность убрать руки с руля в автомобиле, который, вероятно, может снести дом, на удивление, довольно расслабляет. Наличие большего количества миль картографических дорог, чем у предыдущей версии Super Cruise, является бонусом, как и тот факт, что этот Escalade безопасно сменит полосу движения, когда вы включите сигнал поворота.
Escalade оснащен новой независимой задней подвеской и, как у нашего автомобиля, комбинацией пневматической и магнитной подвесок. Все это помогает Escalade адаптироваться к различным поверхностям и рельефам и позволяет ему поглощать многие недостатки, которые могли бы расстроить менее мощную подвеску, но полностью изолировать этого большого зверя от дороги невозможно. В результате езда в основном плавная - особенно спереди, но есть небольшое ощущение, что подвеска борется с весом грузовика. Скрипы и дребезжание не исходят от самого грузовика, но движение сзади заставляет такие вещи, как пряжки автомобильных сидений и незакрепленный груз, издавать свой собственный грохочущий саундтрек. Но это все равно лучше, чем более похожий на грузовик старый Escalade.
Новый Escalade также превосходит предыдущее поколение благодаря по-настоящему красивым материалам и превосходной отделке. Особенно в салоне Gideon Whisper Beige нашего испытателя, отделанном тканью и полосатой деревянной отделкой. Это далеко не то, что было в последнем Escalade, когда он был похож на шаттл в аэропорту, с его устаревшим дизайном, изобилующим грубым пластиком и неплотно прилегающей отделкой. Он также намного лучше, чем другие, продаваемые в настоящее время Cadillac, и сигнализирует о новой эре мастерства для марки, которая заставляет нас с нетерпением ждать великолепных грядущих Lyriq и Celestiq.
Добавьте ко всему этому впечатляющий массив изогнутых OLED-дисплеев, расположенных в умной и полезной конфигурации перед водителем, и этот Escalade почувствует себя гораздо более комфортным и хорошо оснащенным для современного технологически зависимого мира. Эта эффектная система также оказалась весьма функциональной, с интуитивно понятным вводом данных с помощью сенсорного экрана или колеса прокрутки, а информация отображается в четкой и привлекательной форме. Вы можете вывести карту или даже изображение ночного видения прямо на панель приборов.
И, конечно же, в салоне много кубических футов пассажирского объема. Люди всех возрастов оценят просторный третий ряд, если они окажутся там (еще одно преимущество новой независимой задней подвески). А добраться до заднего ряда легко, даже не складывая одно из капитанских кресел второго ряда - перед ними и между ними достаточно места для маневра.
С другими удобствами, такими как холодильник на центральной консоли и развлекательная система для задних сидений, наш внедорожник Cadillac был роскошным лайнером на колесах. Так что, да, я полюбил Escalade не только за более экономичный двигатель с другим характером, но и за богатый, со вкусом подобранный интерьер, броские, но полезные технологии и просторное пространство. И да, изысканность и экономичность дизеля - это приятно. Но, да, парковаться на нем отстойно.