Так легко встретить Aston Martin DBX с большим укором. И вот опять, еще один производитель красивых спортивных машин продается, чтобы выпустить раздутый внедорожник, который совершенно не похож на все предыдущие автомобили. Еще одно циничное упражнение бренда, когда некоторые классические черты стиля и желанный значок накладываются на платформу чужого внедорожника. И еще один внедорожник, безнадежно скомпрометированный теми же самыми жеманствами бренда. Хуже того, это Aston Martin. Если отбросить стиль кузова, присущий DB5, и опыт вождения GT, то что останется? Разве это не лучшие причины купить именно его, а не Porsche?
Другими словами, появление Aston Martin за 222 000 долларов не обязательно было встречено восторженными хлопками и включением "Голдфингера" на 11. Скептицизм - вот что можно было бы сказать. Однако сразу же он начал ослабевать. Может быть, это и внедорожник, и, конечно, раздутый по сравнению с Vantage, но он, безусловно, красив. И не только из-за фирменной решетки радиатора и утиного хвоста, как у Vantage. Все дело в пропорциях. Ярко выраженная плечевая линия кузова и заходящая на заднюю стенку теплица могут напоминать автомобили Aston, но при этом они избегают высокого, похожего на плиту профиля Porsche Cayenne и большинства других внедорожников. Колеса сдвинуты к углам, удлиняя кузов и создавая пропорции "длинный капот, короткая площадка", которые можно ожидать от двухдверного GT, но точно не от внедорожника. Даже без стайлинга он выглядит как Aston Martin.
DBX также не построен на "чужой платформе для внедорожника", он был создан Aston Martin для Aston Martin. Поэтому, в отличие от Bentley Bentayga, Lamborghini Urus и предыдущих Cayennes, Aston Martin не пришлось бороться с существующими, неизменными жесткими точками, которые приводят к неудобным пропорциям. Это может иметь и практическую пользу. Возьмем, к примеру, удлиненную колесную базу, которая на 2,6 дюйма длиннее, чем у Bentayga, несмотря на то, что весь DBX на 3,4 дюйма короче. Я подозреваю, что Aston Martin сделал колесную базу DBX такой длинной по вышеупомянутым эстетическим причинам и потому, что не был привязан к существующей платформе. Однако, как и в случае с F-Pace, приятным побочным эффектом длинной колесной базы является дополнительное внутреннее пространство.
В DBX количество дополнительного пространства действительно удивляет. Мы поместили огромное детское кресло Britax, устанавливаемое на заднем сиденье, а переднее пассажирское сиденье было отодвинуто достаточно далеко назад, чтобы человек ростом 180 см мог с комфортом растянуться. Это редкость для любого внедорожника. Кроме того, задние пассажиры имеют достаточно места для ног и головы. Между тем, изящная хвостовая часть скрывает гораздо больше грузового пространства, чем указано в официальных данных Aston. Короче говоря, DBX предлагает подлинную практичность и не скомпрометирован ни своим брендом, ни ярким стилем. Даже наоборот, они идут ему на пользу.
Итак, у него есть место для большого турне, и в отличие от DB11, вы можете взять с собой ребенка и пуделя в этот семейный GT. Ну, можно взять. Для этой поездки они останутся позади. В Google Maps был задан пункт Астория, штат Орегон, с достаточно грандиозным живописным объездом/маршрутом по извилистым дорогам леса Клатсоп Стейт Форест. Я даже должен был проехать через город под названием Веспер, что кажется подходящим для официальной марки автомобиля Джеймса Бонда.
Под этой красивой пропорциональной кожей скрываются серьезные инженерные решения. Пневматическая подвеска с регулируемой скоростью пружин и пятиуровневой регулировкой высоты входит в стандартную комплектацию и является лишь первым винтиком в обеспечении исключительного качества езды, несмотря на 22-дюймовые колеса. Второй - 48-вольтовая электронная система управления антипробуксовочной системой, которая заменяет традиционные антипробуксовочные балки и позволяет отдельным колесам использовать максимальный ход подвески без ущерба для остальных. Среди прочих преимуществ, это обеспечивает исключительное качество езды, а также контроль над кузовом в режимах Sport, как у DB11. Добавьте к этому стандартную систему полного привода с вектором крутящего момента, и вы получите все необходимое для создания сенсационного автомобиля, ориентированного на производительность, внедорожника или иного автомобиля.
К сожалению, этот конкретный автомобиль, ориентированный на производительность, был обут в зимние шины Pirelli Scorpion. Это не жалоба; у нас было много автомобилей на летней резине в феврале, которые в итоге стояли на стоянке в течение недели. При не по сезону высоких температурах в Портленде зимние шины в этот день были печальным тромбоном.
Торможение в первом настоящем повороте с энтузиазмом, все четыре шины начинают скользить и пахать вперед с импульсом. Система контроля устойчивости спасена. Лишь легчайшей капельки влаги оказывается достаточно, чтобы суровая зима повела себя именно так. Сухое дорожное покрытие приводит к меньшему сцеплению, но никогда нет шанса по-настоящему сильно надавить, чтобы антипробуксовочная система, адаптивная подвеска и вектор крутящего момента действительно продемонстрировали свою магию.
Поэтому еще более примечательно, что DBX оказался настолько приятным в управлении. Независимо от скорости, рулевое управление - лучшее, что я испытывал за последние годы, за исключением нескольких Porsche. Вы можете почувствовать нюансы дорожного покрытия; тонкие провалы, рябь и неровности, обнаруженные с помощью деликатных нажатий. Хотя в режимах Sport усилие немного возрастает, быстрое рулевое управление всегда ощущается так, будто вы точно и последовательно двигаете руль по теплому маслу.
В конечном итоге, DBX управляется как целостный спортивный автомобиль, а не просто какие-то скоростные компоненты, жесткое рулевое управление и подвеска, а также громкий глупый двигатель, установленный на каком-то скромном внедорожнике.
Действительно, двигатель не громкий и не глупый. Заимствованный у Mercedes-AMG, 4,0-литровый твин-турбо V8 производит 542 лошадиные силы и 516 фунт-фут крутящего момента. Это значительно больше, чем у DB11 и Vantage, благодаря модернизированным турбокомпрессорам, другой степени сжатия и обновленным охладителям наддува. Aston Martin также изменил порядок работы двигателя, чтобы обеспечить звуковой характер, отличный от того, что используется в AMG. Возможно, именно поэтому при наборе оборотов на дроссельной заслонке иногда появляется странный, слегка гравийный тон. При повышении оборотов он не отличается особым характером, но этого и следовало ожидать от турбированного V8. Он обеспечивает плавную, не требующую усилий мощность во всем диапазоне и разгоняется до 0-60 за 4,3 секунды.
Он работает в паре с опциональным спортивным выхлопом, который с энтузиазмом ворчит при запуске (или не ворчит вообще, если вы выберете "тихий" режим, чтобы успокоить соседей - или проще украсть папин DBX). В режимах Sport и Sport+ он издает приятный воющий вой, но, к счастью, сдерживает хлопки и треск на приличной громкости. Это Aston Martin, и поэтому у него есть право устраивать шоу, но при этом он остается взрослым и стильным.
Традиционная девятиступенчатая автоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию, и ее гидротрансформатор обеспечивает утонченные, сливочно плавные переключения при обычной езде. Пониженные передачи легко включаются при необходимости с помощью нажатия на педаль газа, но было бы неплохо, если бы они вызывались с такой же поспешностью при торможении в повороте. В режиме Sport+ они так и делают, вызывая пониженную передачу, как и при использовании великолепных лепестковых переключателей из настоящего металла, но в этом режиме также отключается трекшн-контроль. Вспомните, что ранее говорилось о скользких зимних шинах. К счастью, есть режим Individual, который позволяет настроить трансмиссию и дроссельную заслонку только на Sport+. Рулевое управление и подвеска предлагают только режимы GT/normal и Sport, плюс две настройки Terrain/бездорожье.
Двигатель - не единственная деталь Mercedes-Benz. Подножки, регуляторы фар, кнопки стеклоподъемников и опциональная сенсорная панель информационно-развлекательной системы - все эти элементы интерьера привезены из Германии. Однако, чтобы не выглядеть как GLE, в салоне достаточно элементов управления от Aston, и действительно, если вы собираетесь использовать чужие запчасти, Mercedes - хороший вариант. Конечно, это лучше, чем рулевое колесо Crown Vic в Virage 90-х годов или дверные ручки Miata в DB7. Сам информационно-развлекательный интерфейс также заимствован из системы Mercedes COMAND последнего поколения, что означает, что вы не получите функциональность сенсорного экрана. Это делает использование Apple CarPlay разочаровывающим, но для всего остального версия Aston немного проще и логичнее устроена.
В конечном счете, важно то, что атмосфера, создаваемая гладкой, как масло, кожей и богатым шпоном с открытыми порами, не испорчена безвкусными пластиковыми деталями, как это было в предыдущих поколениях Aston Martin. Возможно, это не Bentley, но это действительно роскошный и целостный интерьер класса люкс. Он выглядит, ощущается и пахнет богаче, чем Porsche... или даже большинство Mercedes. Звучание тоже сенсационное, так как DBX имеет одну из лучших аудиосистем, которые мы когда-либо пробовали, несмотря на отсутствие бренда.
Внешне качество сборки также было выдающимся: плотные зазоры между панелями, примеры сложной штамповки по всему салону и эффектная серая краска цвета "металлик". Итак, является ли все это автомобилем, достойным базовой цены в $185 900 за 2022 год, при этом стоимость автомобиля, прошедшего испытания, составляет более $222 000? О, вероятно, нет, поскольку его цена на 50 000 долларов выше, чем у сопоставимого Porsche Cayenne Turbo Coupe. Это само по себе сенсационно, но когда мы говорим о таких ценах, красота Aston, сочетание комфорта и вовлеченности водителя, роскошь интерьера, более широкие возможности настройки и, что самое удивительное, превосходная практичность не сделают выкладывание 50 дополнительных тысяч нелепым предложением. Это, конечно, более разумно, чем платить еще больше за вульгарный Lamborghini Urus или отвратительный Bentley Bentayga.
Если цена не имеет значения, то это один из лучших новых автомобилей. И точка. Он просто потрясающе хорошо сбалансирован. Он может быть разумным семейным транспортом, а может быть прекрасным гранд-туром на выходные. DBX - это, по сути, как получить два дорогих исключительных автомобиля по цене двух дорогих исключительных автомобилей. Может быть, это и не означает хорошую цену, но нет никаких причин приветствовать его иначе, чем восторженными аплодисментами.