На автосалоне в Лос-Анджелесе надеющаяся на производство электромобилей компания EdisonFuture представила два своих первых концептуальных проекта - пикап EF1-T и коммерческий фургон EF1-V. На этой неделе мы узнали, что стартап надеется начать поставки автомобилей в 2025 году.
Мы не уверены, что они вышли из-под пера Icona; EdisonFuture не упомянул об участии дизайнерского дома, с которым он якобы сотрудничает. Кто бы ни был ответственным за это, ему нравятся длинные, без прикрас, прямые линии. Electrek сообщил, что длина пикапа составляет 243 дюйма. Мы не уверены, что это со стандартной 6,5-футовой или опциональной 8-футовой кроватью, но со стандартной кроватью EF1-T будет примерно на 11 дюймов длиннее, чем последняя версия Tesla Cybertruck, и на 4 дюйма длиннее, чем короткобазный Ford F-350 Super Cab с 6,75-футовой кроватью. Гладкий серый экстерьер украшают только угловатые фары и задние фонари; даже дверные ручки расположены заподлицо. Необычные диски и массивные колеса на концептуальном грузовике не дают ему выглядеть как бытовой прибор, в то время как стальные диски на фургоне делают его похожим на прибор, которым он и должен быть.
EdisonFuture планирует предлагать грузовик в трех вариантах комплектации. Стандартная комплектация будет включать батарею емкостью 120 кВт/ч, питающую единственный двигатель мощностью 440 лошадиных сил, запас хода около 300 миль и тяговое усилие 7 500 фунтов. Этот автомобиль способен разогнаться с места до 60 миль в час за 6,5 секунды. Premium EF1-T получает батарею емкостью 150 кВт/ч, добавляет второй двигатель на 690 лошадиных сил, увеличивает запас хода до 380 миль и буксировочную способность до 9000 фунтов, а также сокращает время прохождения светофора до 4,5 секунд. Топовый Super использует батарею емкостью 180 кВт/ч, добавляет третий двигатель мощностью 816 лошадиных сил, увеличивает запас хода до 450 миль и буксировочную способность до 11 000 фунтов, а также разгоняется до 60 миль/ч за 3,9 секунды. Грузоподъемность всех трех моделей составляет 3 000 фунтов.
Когда нет полезной нагрузки, водитель может выдвинуть опциональный чехол, который может быть оснащен солнечными батареями. Вместо выкатного тента сзади кабины выдвигается ряд концентрических луков, создавая черепахообразный профиль оранжереи от капота до задней двери. На это приятно смотреть, но кажется, что в убранном виде луки съедают значительную часть вертикального пространства кровати.
Компания рассказывает о возможностях солнечных панелей для пикапа и фургона: фотоэлектрические панели установлены на крыше, крышке багажника и даже на приборной панели пикапа. Считается, что в идеальных условиях панели способны увеличить запас хода на 25-35 миль, что звучит, скажем так, оптимистично.
Грузовой объем фургона варьируется от 260 до 400 кубических футов, но EdisonFuture не объясняет, связано ли это различие с колесной базой или чем-то еще. Вариантов силовых агрегатов всего два: либо стандартный одномоторный, либо двухмоторный Long Range.
Компания оснастила интерьеры 17,5-дюймовым сенсорным экраном для информационно-развлекательной системы и двумя семидюймовыми экранами, на которые выводятся данные с боковых камер. Нам сообщили, что серийные версии, намеченные на 2025 год, будут меняться в зависимости от отзывов клиентов. Что удивительно, EdisonFuture не говорит об огромных производственных целях, по крайней мере, пока. Похоже, компания просто хочет добавить больше вариантов к тем продуктам, которые она уже производит совместно с Phoenix Motorcars. Директор по маркетингу Хосе Пол Плакал говорит: "Пространство электромобилей растет такими быстрыми темпами, поэтому у многочисленных производителей комплектующих есть возможность удовлетворить спрос. Поскольку нашей главной целью является внедрение электромобилей, мы просто предоставляем дополнительные возможности выбора, которые являются уникальными, стильными и дополнены функциями и спецификациями, создающими уникальное ценностное предложение для водителей".
В 2019 году SPI - китайская компания по возобновляемым источникам энергии, основанная в 2016 году, базирующаяся в Гонконге с североамериканской штаб-квартирой в Калифорнии - объявила, что будет продавать "продвинутые" пикапы и фургоны для доставки на последнюю милю под маркой Phoenix Motorcars (дочерняя компания в Калифорнии, которая производит электрические автобусы и грузовики класса 4) и новое потребительское предприятие под названием EdisonFuture - не путать с исчезнувшей в 2016 году французской компанией Edison Destiny.