Polestar O2 Concept показывает, как автомобили могут быть углеродно-нейтральными

В нем также есть беспилотник, который поднимается из багажника и следует за автомобилем

03.03.2022

Концепт Polestar O₂ Concept, представленный в 85-градусный мартовский день в Беверли-Хиллз, одет в великолепный лазурный плащ, такой же голубой, как безоблачное небо Лос-Анджелеса. Оттенок красив, но он также сигнализирует о намерениях концепта - не только о том, что хардтоп фастбэка 2+2 открывается к небесам, но и о том, что Polestar планирует стать углеродно-нейтральным к 2030 году.

После печального ухода Polestar 1 PHEV, Polestar теперь является 100% электрическим брендом. И углеродная нейтральность - это не просто крылатая фраза. Когда Polestar говорит о своей инициативе Project Zero, он не подтасовывает цифры, как это делают некоторые автопроизводители.

"Это то, что очень дорого моему сердцу", - сказал Максимилиан Миссони, глава конструкторского бюро Polestar. "Не нужно покупать офсет, расчеты выбросов не ограничиваются только этапом эксплуатации автомобиля".

Они рассматривают весь - заимствуя термин у Mazda - жизненный цикл от колеса до колодца, от закупки сырья до утилизации.

Концепт O₂ Concept был построен с этой целью. Возьмем, к примеру, архитектуру алюминиевого пространственного каркаса автомобиля, который был разработан бывшими инженерами шасси Формулы 1 в колыбели гоночного автомобилестроения, Ковентри, Англия. Кузов и шасси вместе являются самой углеродоемкой частью автомобиля. Поэтому в Polestar алюминий с самого начала плавится с помощью возобновляемых источников энергии.

Получившаяся конструкция не только легкая и жесткая, но и каждый тип алюминия, используемый в ней, маркируется по сортам. Это позволяет после окончания срока службы автомобиля и его переработки разделить различные сплавы по степени чистоты, что, в свою очередь, позволяет дольше сохранять свойства каждого сорта, продлевая срок использования и срок службы материала.

Еще одним примером сокращения отходов является то, что Polestar называет "мономатериалами", используемыми в салоне. В традиционном автомобиле в салоне используется комбинация пластика, кожи, дерева, металла и других материалов, которые покупатель никогда не увидит. Эти разрозненные материалы скрепляются между собой для прочности и никогда не предназначались для разборки. Когда приходит время их перерабатывать, разделить их невероятно сложно, поэтому либо это требует больших затрат времени и энергии, либо все это просто измельчается и выбрасывается на свалку.

Компания Polestar, напротив, разработала один вид термопластика, который используется во всем интерьере. Изготовленный из переработанного полиэстера, он служит в качестве пены, клея, 3D-трикотажных волокон и нетканого ламината кокпита O₂. Когда приходит время перерабатывать его внутренности, нет необходимости разбирать эти компоненты.

"Как ни странно, мы уходим от натуральных материалов, которые необходимо извлекать с помощью длительных процессов", - говорит Миссони.

"Углеродная нейтральность - это огромная, очень сложная задача, - сказал Миссони, - но мы приближаемся к ней благодаря некоторым наработкам O₂". Концепция не получила зеленого света, поэтому на данный момент она остается чем-то вроде северной звезды для Polestar, поскольку 1 уже нет. Генеральный директор компании, Томас Ингенлат, называет его "автомобилем-героем для нашего бренда". 

Отчасти его цель - показать, насколько разнообразной может быть платформа компании. Та же архитектура, что лежит в основе этого автомобиля с открытым верхом 2+2, лежит и в основе концепта Precept, большого GT, который через пару лет появится на рынке как Polestar 5. Он также повторяет некоторые дизайнерские решения, например, разделенные фары в форме "молота Тора", функциональные каналы для воздушного потока над колесами и задние фонари, которые работают как воздушные лопасти для отвода турбулентности, создающей сопротивление, от задней части автомобиля.

Будучи полностью электрическим кабриолетом, O₂ обещает обеспечить совершенно новый опыт вождения, при котором автомобиль бесшумно скользит без шума сгорания, когда верх опущен. В то время как шума двигателя не будет, будет совершенно другой вид шума.

Во время движения автомобиль O₂ может выпустить летающий беспилотник с камерой с задней палубы. Дверь открывается, и дрон, примагниченный к подставке, поднимается из своего отсека. Когда магнит отпускается, беспилотник следует за автомобилем, пролетая по заранее запрограммированным маршрутам относительно автомобиля и записывая вашу сказочную жизнь Polestar для постов в социальных сетях, вызывающих зависть. Беспилотник может следовать за автомобилем до тех пор, пока скорость не превысит 56 миль в час, но автомобиль должен быть остановлен, чтобы беспилотник вернулся на базу, или чтобы видео можно было отредактировать или поделиться им с 15-дюймового центрального дисплея автомобиля.

Хотя мы подозреваем, что трюк с беспилотной вечеринкой привлечет много внимания, мы не стали его приводить. Потому что мы считаем, что настоящий орех концепта O₂ - это то, как он продвигает компанию к ее целям устойчивого развития. Многие автопроизводители говорят об этом, но лишь немногие применяют целостный подход. Возможно, O₂ не скоро увидит свет - Polestar уже имеет амбициозный модельный ряд, запланированный на следующие три года, - но философия, лежащая в его основе, не может появиться достаточно скоро.


Autoteka