Энергетическая оболочка: Hyundai i30 N Project C

Однако, несмотря на грандиозную развлекательную ценность, этого недостаточно, чтобы стать лидером класса.

26.09.2021

Даже в качестве "базовой модели" Hyundai i30 N имеет явно спортивный характер и предлагает высокую эмоциональную связь благодаря четкой механической коробке передач и зажигательному звуку. Специальная модель Project C еще больше усиливает динамику движения без увеличения мощности двигателя. Этот "горячий хэтч", в котором основное внимание уделено производительности и захватывающему дизайну, ориентирован на энтузиастов. Но, несмотря на значительные усилия, этого недостаточно для того, чтобы i30 N Project C проявил себя как король переднеприводных автомобилей.

Project C выделяется на фоне серийных моделей эксклюзивным матово-серым лакокрасочным покрытием. Но это еще не все: все, что выглядит как карбон на этом автомобиле, также существует как карбон. Сюда входит полный комплект кузова, а также неокрашенный и особенно сексуально выглядящий капот. Также используются серые кованые легкосплавные диски OZ. Выхлопная система не тронута, но это не страшно, ведь тюнинговый орган всегда был сильной стороной Hyundai i30 N.

Звук, издаваемый выхлопной системой с клапанами, является уникальным в своем классе.

Карбоновые тиски

Гоночный стиль продолжается и в интерьере. Карбоновые сиденья Sabelt не только легкие и радуют глаз, они также предлагают радикальную боковую поддержку и гораздо более низкое положение сиденья по сравнению со стандартной моделью. Однако приходится мириться с потерей комфорта, поскольку сиденья имеют очень плотную обивку и довольно узкий крой.

Ковшеобразные сиденья Sabelt имеют низкую посадку, плотно прилегают и прочны.

Дополнительную спортивность придает отделка алькантарой рулевого колеса, багажника переключения передач и ручного тормоза, а также красные ремни безопасности и алюминиевая ручка переключения передач. К сожалению, это не меняет того факта, что интерьер Hyundai i30 довольно скучный с его черным на черном пластиком. Информационно-развлекательная система тоже не похожа на 2021 год, но, по крайней мере, вы можете свободно настроить так называемый пользовательский режим. Эти и многие другие детали вносят значительный вклад в гигантский фактор удовольствия от этого автомобиля!

Помимо бескомпромиссного режима N, имеется также свободно настраиваемый пользовательский режим.

Комфорт? Вы найдете его в другом месте

Двигатель запускается, выхлопная система ревет, и прохладный алюминиевый рычаг переключения передач используется для включения первой передачи. Оранжевые светодиоды на счетчике оборотов предупреждают вас о том, что не стоит слишком сильно давить на двигатель, когда он еще холодный. Поездка всегда начинается в нормальном режиме, который характеризуется самой "мягкой" настройкой подвески и самым тихим звуком двигателя. Ну, как и все в жизни, все относительно.

Выпуск автомобиля ограничен 600 единицами по всей Европе.

Подвеска i30 N Project C имеет три характеристики: жесткая, очень жесткая и безжалостно жесткая. Выхлопная система, даже с закрытыми клапанами, обеспечивает больше звука, чем некоторые другие конкуренты в целом могут предложить. Рулевое управление требует цепкой руки, как и рычаг переключения передач. Конечно, вы можете ездить на этом бескомпромиссном хот-хэтче и в обычной жизни, но весь автомобиль, с его характером, буквально кричит о том, чтобы им управляли по-настоящему жестко.

Четкое и точное управление переключением передач с помощью алюминиевой рукоятки значительно повышает удовольствие от вождения!

Крепкие как гвозди

Обычно предпочтение отдается самому острому из всех режимов движения, в данном случае режиму N. Но он настолько настроен на гоночный трек, что на дороге его просто слишком много. Рулевое управление обладает очень высоким сопротивлением, а ESP устанавливается непосредственно в режим Sport. Амортизаторы становятся настолько жесткими, что автомобиль начинает подпрыгивать на большинстве (горных) дорог, поскольку подвеска практически отсутствует. В итоге это приводит к проблемам сцепления с дорогой и, в сочетании с упрямым рулевым управлением и спортивным режимом ESP, к ситуациям, которые могут быстро превратиться из развлекательных в опасные.

Автомобиль прилипает к дороге и жаждет поворотов и оборотов.

Решение: пользовательский режим. Двигатель, звук и дифференциал ограниченного скольжения могут быть настроены на максимальную атаку, в то время как рулевое управление и шасси на порядок мягче. Но мягкость здесь так же неуместна, как и режим Eco. i30 N Project C предлагает удивительно аналоговое, почти олдскульное управление. Ниже 3000 оборотов тяга остается сдержанной, но в полном контрасте со звуком. Даже в диапазоне низких оборотов выхлопная система урчит и булькает так, что уголки вашего рта знают только одно направление: вверх.

Характеристики двигателя остались нетронутыми, но управляемость была значительно улучшена.

Как только преодолевается задержка турбонаддува, тяга также увеличивается. Турбодвигатель набирает обороты в красиво линейной и жадной манере вплоть до ограничителя, сцепление, переключение, он вырывается из выхлопной трубы и едет дальше. Вы ощущаете усилия в рулевом управлении, но это никогда не вызывает неприятных ощущений. Затем снимите ногу с педали газа, она снова вырывается из выхлопной трубы, резко затормозите, переключитесь на пониженную передачу, промежуточный газ появляется автоматически, автомобиль остается абсолютно нейтральным.

Тормоз очень чувствительный и стабильный. Кованые колеса - от OZ.

i30 N Project C рулится агрессивно, дифференциал ограниченного скольжения жонглирует силами и выталкивает автомобиль из виража без недостаточной поворачиваемости. Зрелище может начаться заново. Здесь не срабатывают никакие системы помощи, ничего не нужно отключать в первоочередном порядке. Вместо этого основное внимание уделяется вождению: Тормоз, который скрупулезно учитывает каждый миллиметр хода педали тормоза, точная механическая коробка передач и подвеска, которая даже не пытается притворяться сбалансированной. Здесь важно только одно: максимальная динамика движения!

Кокпит излучает некоторую спортивность, но в остальном он однообразен.

Недостаточно для трона

С точки зрения бескомпромиссности и удовольствия от вождения Hyundai i30 N Project C находится на вершине своего класса. Что касается звука, то он, без сомнения, даже имеет право на корону. Однако, несмотря на достойную резкость, есть конкуренты, с которыми он не может сравниться. Его проблема: несмотря на углеродную диету, Project C по-прежнему весит 1550 килограммов, что, к сожалению, не мало. У Renault Megane R.S. Trophy больше мощности, на несколько килограммов меньше веса и такая же бескомпромиссно агрессивная управляемость.

Автомобиль довольно низкий, поэтому иногда требуется осторожность на скоростных неровностях.

Honda Civic Type R, эталон в сегменте, также трудно превзойти, даже в комплектации Limited Edition. Японский автомобиль еще более мощный, высокопроизводительный и, самое главное, весит чуть меньше 1440 килограммов. Кроме того, цена карбонового специального издания Project C составляет 52 900 швейцарских франков, что примерно на 3000 швейцарских франков выше, чем у конкурентов.

Все режимы движения можно выбрать с помощью красных кнопок на рулевом колесе из алькантары.

Чистое разочарование? Вовсе нет! Корейцы потянули за нужные рычаги на стандартном Hyundai i30 N и создали гранату, которая предлагает удовольствие от вождения всеми доступными способами. Предельный диапазон безумно высок, как и удовольствие. Конкуренция оживляет рынок, а цена, как и положено ограниченной серии, созданной с любовью, может быть немного выше. Покупайте, пока их еще осталось немного!

Автомобиль, у которого есть только одно предназначение: Чтобы как можно быстрее промчаться по виражу!

Повседневная жизнь 4 из 5 звёзд

Несмотря на экстремальную производительность, i30 N Project C не ограничивает вас в повседневной жизни. Однако очень жесткая настройка подвески, распорка в багажнике и громоздкий радиус разворота - это те аспекты, с которыми приходится мириться.


Динамика вождения 5 из 5 звезд

Горячий хэтч как с картинки: агрессивно рычащий и резвый двигатель, четкая механическая коробка передач, чрезвычайно резкие повороты и эффективный дифференциал ограниченного скольжения. i30 N Project C жестко пружинит, жестко тормозит и лучше всего управляется жестко - как можно ближе к пределу. Настоящее удовольствие от вождения, тем более в наше время.


Окружающая среда 2,5 из 5 звезд

Двузначный расход топлива может быть достигнут на этом автомобиле даже без максимальных нагрузок. С другой стороны, расход топлива ниже 8,5 литров практически невозможен. i30 N Project C следует старой пословице "турбо работает, турбо работает".


Харизма 5 из 5 звёзд

Такой продуманный заводской тюнинг - такая же редкость в этом классе, как и откровенно расточительное использование карбона. Просто здорово - и к тому же экономия веса.


Заключение 4,5 из 5 звезд

+ Карбоновый дизайн

+ Высокое качество изготовления

+ Низкая посадка, первоклассная боковая поддержка, максимальная интеграция в автомобиль

+ Хорошее пространство сзади

+ Четкое и точное ручное переключение передач

+ Агрессивное поведение при включении

+ Грубое сцепление, но тонко регулируемые тормоза

+ Бескомпромиссно спортивная настройка подвески

+ Нейтральная управляемость, без недостаточной поворачиваемости

+ Очаровательный звук двигателя

+ Высокооборотистый турбодвигатель

+ Детально настраиваемый пользовательский режим вождения

+ ESP может быть деактивирована в три этапа

+ Очень хорошее оборудование в комплекте

+ Ограниченная коллекционная модель


- Высокое потребление

- Несмотря на карбоновую вставку, легкий вес отсутствует

- Огромный радиус поворота

- Информационно-развлекательная система не соответствует современным требованиям

- Аудиосистема низкого качества


Недостатки тестового автомобиля

- Отсутствие дефектов


ХАРАКТИРИСТИКИ

Марка / Модель Hyundai i30 N Project C

Цена базовой модели / тестового автомобиля 52 900 CHF / 52 900 CHF

Привод Бензиновый, передний привод

Рабочий объем / цилиндр 1998 куб. см / R4

Компоновка двигателя / концепция двигателя Передний двигатель / турбодвигатель

Трансмиссия 6-ступенчатая механическая

Макс. Мощность 202 кВт при 6000 об/мин

Макс. крутящий момент Крутящий момент 353 Нм при 1450 - 4700 Нм (Overboost: 378 Нм при 1750 - 4200 об/мин.

Разгон 0-100 км/ч 6,0 с

Vmax 250 км/ч (с электронным управлением)

WLTP расход / выбросы CO2 / энергоэффективность 8,3 л/100 км / 188 г/км / E

Тестовый расход / выбросы CO2 / разница 9,6 л/100 км / 217 г/км / +16%

Длина / Ширина / Высота 4,34 м / 1,80 м / 1,44 м

Вес без нагрузки 1550 кг

Загрузочный том 381 - 1287 l


Autoteka