Hyundai Ioniq 5 N 2025 первый взгляд: Электрический дитя безумия во всех смыслах

641 л.с., 3,3 секунды до 60, сплошное удовольствие

24.11.2023

Бывший руководитель отдела исследований и разработок Hyundai Альберт Бирманн однажды сказал мне, что автомобили N компании должны быть "немного сумасшедшими". И если вам доводилось ездить на Elantra N, Kona N или Veloster N (RIP), вы прекрасно понимаете, что он имел в виду. Автомобили N от Hyundai, может быть, и не самые острые и не самые сложные карманные ракеты, но, как ириска в соленой воде, они доставляют массу удовольствия.

Этот принцип хорошо послужил модельному ряду Hyundai N, и я рад сообщить, что этот дух в полной мере сохранился в первом электромобиле компании - Hyundai Ioniq 5 N 2025 г. И это несмотря на то, что это не "горячий" хэтч, а компактный кроссовер размером с Tucson, вес которого достигает 2,2 т - достаточно, чтобы Бирманн назвал его "буквальным слоном в комнате".

Изменения в N начинаются с - чего же еще? - большей мощности. Ioniq 5 N использует новый блок батарей емкостью 84 киловатт-часа (против 77,4 у стандартного автомобиля) и пару электромоторов, которые в сумме выдают 601 л.с. и 545 фунт-фут крутящего момента. Если нажать кнопку "NGB" на рулевом колесе - сокращение от N Grin Boost - мощность на короткое время увеличивается до 641 л.с., что позволяет Ioniq 5 N разгоняться до 60 миль/ч за 3,3 секунды.

Запас хода Ioniq 5 N пока не определен, и Hyundai не предлагает никаких приблизительных оценок. Стандартный двухмоторный Ioniq 5 с большим запасом хода, по оценкам EPA, имеет запас хода 260 миль, но при этом он оснащен меньшей батареей емкостью 77,4 кВт-ч. Возможно, более емкая батарея N сведет на нет падение дальности пробега, связанное с большим увеличением мощности. Мы узнаем об этом через несколько месяцев.

Для того чтобы аккумулятор Ioniq 5 лучше выдерживал повышенные нагрузки при интенсивном вождении, в нем усилена система терморегулирования. Батарею можно предварительно настроить на режим Drag или Track - первый обеспечивает мощный всплеск энергии, а второй - более стабильную работу на протяжении нескольких кругов. Не стоит забывать и о том, что 800-вольтовая архитектура Ioniq 5 обеспечивает более высокую, чем в среднем, скорость зарядки - до 238 киловатт. Hyundai даже планирует установить ускоренные зарядные устройства 3-го уровня на некоторых треках по всему миру.

В Ioniq 5 N предусмотрена возможность ручной регулировки распределения мощности между двумя двигателями, что позволяет направлять до 100% крутящего момента на переднюю или заднюю ось. Таким же образом можно разблокировать N Drift Optimizer - версию технологии, которую родственная компания Kia предлагает на EV6 GT, - которая значительно облегчает прохождение крутых поворотов. Эту технологию стоит приберечь только для закрытой трассы, но никак не для того, чтобы крутить пончики на парковке Walmart в три часа ночи.

Рекуперативное торможение также играет не последнюю роль в ощущениях от N. Как и во всех других автомобилях Hyundai Group EV, в режиме i-Pedal рекуперация при нормальном движении достаточно усилена, чтобы вы могли управлять автомобилем с помощью одной педали. В Ioniq 5 N режим N-Pedal стал еще одним шагом вперед: переключите его во время движения по трассе, и регенерация будет увеличена, чтобы вы не так сильно нажимали на механические тормоза. Это похоже на гоночный режим с одной педалью, и настроен он очень хорошо.

Дальше все происходит так, как вы и ожидали. Ioniq 5 N оснащен 21-дюймовыми колесами и летними шинами Pirelli P Zero 275/35 на всех четырех углах. Кузов стал прочнее за счет увеличения поперечной жесткости, а электродвигатели приводов помещены в мосты по типу WRC, чтобы лучше справляться с возросшим крутящим моментом и одновременно уменьшить неподрессоренную массу. Более жесткие компоненты шасси и более быстрая рулевая рейка завершают изменения, а весь автомобиль облачен в "горячую" обертку с акцентами "светящегося оранжевого" и целеустремленными аэродинамическими дополнениями.

Этих предсказуемых изменений было бы достаточно для того, чтобы превратить Ioniq 5 в "рвача", но, опять же, какой же автомобиль N без некоторой доли безумия? Безусловно, самым интересным элементом N-образного Ioniq 5 является система N E-Shift, которая имитирует управление автомобилем с двигателем внутреннего сгорания и планетарной передачей, либо самостоятельно переключая воображаемые шестеренки, либо по желанию водителя с помощью лепестков, установленных на рулевом колесе.

С системой N E-Shift Ioniq 5 не едет как EV. Электродвигатели изначально задерживают отклик, создавая ощущение запаздывания турбонаддува. Мощность достигает пика и скачет, как у турбодвигателей других автомобилей Hyundai с N. Вы можете набирать высокие обороты на каждой передаче, а Ioniq 5 будет крениться и сбрасывать мощность, пока игла тахометра будет отскакивать от фальшивого ограничителя оборотов. Ощущения действительно необычные. И это весело. Очень весело.

Я знаю, что N E-Shift звучит как очередная диковинка для EV. Но после нескольких кругов по Корейской международной трассе - бывшей трассе Формулы-1 - я не могу представить себе езду на Ioniq 5 N с отключенной этой технологией. Нет, она не заставит ваш мозг думать, что вы находитесь в спортивном автомобиле с бензиновым двигателем, но звук "двигателя" и толчки "переключения передач" действительно усиливают вязкий характер этого автомобиля. Он придает Ioniq 5 уверенность в себе и действительно добавляет импульсивности, которая является отличительной чертой всех продуктов N.

Это делает Ioniq 5 N более интересным для вождения на дорогах общего пользования - даже на улицах Южной Кореи с жесткими ограничениями скорости. Отчасти мне всегда нравились автомобили N от Hyundai, так это то, что на них очень весело ездить по городу или с энтузиазмом въезжать на скоростные трассы. Не слишком ли жесткий Ioniq 5 N для повседневной езды? Кажется, что все будет в порядке, но ведь и дороги в Южной Корее безупречно асфальтированы. Мы сообщим вам, как он поведет себя после поездки по шоссе 405 в Лос-Анджелесе или практически в любой точке юго-восточного Мичигана.

Внутри N не сильно отличается от других Ioniq 5, но есть несколько существенных изменений, включая стеклоочиститель заднего стекла, что является большим преимуществом, чем можно подумать. Удобная выдвижная центральная консоль в модели 5 исчезла, ее заменила более легкая, фиксированная конструкция с беспроводной зарядной панелью. Спортивные сиденья с сильной поддержкой обеспечивают достаточный комфорт при длительном нахождении за рулем, а небольшие штрихи из алькантары присутствуют то тут, то там, включая рулевое колесо.

Ни одна из автомобильных технологий Ioniq 5 не теряется при переходе в режим N. На 12,3-дюймовом центральном экране установлена обновленная версия мультимедийного программного обеспечения Hyundai, которая наконец-то - наконец-то! - позволяет подключать Apple CarPlay и Android Auto без проводов. Также будет предложена обычная россыпь функций помощи водителю. Это не будет спортивный автомобиль в стиле стриптиз. Да и не должен, учитывая, что цена Ioniq 5 N, скорее всего, будет находиться в диапазоне от 65 000 до 70 000 долларов США, когда он поступит в продажу в марте следующего года - это обоснованное предположение, основанное на текущих ценах на Ioniq 5.

Все, что есть в стандартном Ioniq 5, сохранилось и в N, с дополнительным преимуществом в виде того, что этот автомобиль будет в должной мере игривым и веселым. Если именно так Hyundai планирует ввести свой бренд N в эру электромобилей, то нам действительно есть чего ждать.


Autoteka

Фотографии:


Похожие статьи: