ПОНТИАК, штат Мичиган - "Это тот же самый грузовик, на котором ездил Байден?" спрашиваю я представителя Ford, стоящего на треке.
"Да, это он", - отвечает он с усмешкой.
Мой напарник по поездке, старший редактор Autoblog Green Джон Белц Снайдер, еще в начале дня заметил, что номера на прототипе Ford F-150 Lightning совпадают с номерами грузовика, на котором ездил президент Байден на закрытом испытательном треке Ford в этом году. К сожалению, наш статус не президента Соединенных Штатов означал, что для знакомства с Lightning нас направили к пассажирским дверям.
Ничего страшного. Вскоре нам представится возможность посидеть за рулем, но сегодня мы впервые прокатились на Lightning, и это произошло на гоночной трассе, а именно на участке M1 Concourse, где проходит автошоу Motor Bella.
Мы не можем ничего сказать о том, как независимая задняя подвеска ведет себя на неровных поверхностях, но мы определенно можем согласиться с комментарием Байдена: "Эта скотина быстра". Наш водитель, менеджер по проектированию автомобилей Ford Truck Дапо Адевуси, разогнался с места, и прилив крутящего момента от электропривода сразу же прижал нас к спинкам сидений. Это не тот вид ускорения, который поражает воображение (на что способны некоторые электромобили), но спидометр поднимается гораздо быстрее, чем вы ожидаете от полноразмерного пикапа.
Крутящий момент также имеет свою силу - Ford оценивает расширенный диапазон (версия, на которой мы ездили) Lightning в 563 лошадиные силы и 775 фунт-фут крутящего момента от двух электромоторов. Уверенное, жесткое ускорение продолжалось до скорости чуть более 70 миль/ч, но, казалось, что выше скорости шоссе оно немного снижается. На прямой на M1 Concourse мы разогнались до 82 миль/ч, но Адевуси не держал дроссель до последней секунды, поэтому мы не можем сказать, как чувствует себя грузовик на скорости выше 80 миль/ч.
Мы смогли получить достойное представление об управляемости Lightning, пройдя несколько поворотов и пару крутых поворотов. Сразу же стало ясно, что Lightning с его тяжелым аккумулятором совсем не похож на бензиновые полноразмерные пикапы на поворотах. Благодаря более низкому центру тяжести Lightning не чувствует себя опрокинутым или чрезмерно тяжелым, даже когда вы нажимаете на пределы сцепления резины. Вы можете входить в повороты на большей скорости с гораздо большей уверенностью в шасси, чем в бензиновом F-150, и он чувствует себя достаточно сбалансированным, когда вы находитесь в повороте. Он отлично управляется, и хотя владельцы никогда не выведут свои F-150 Lightnings на гоночный трек (будущие владельцы Lightning, пожалуйста, докажите нам обратное), мы рады сообщить, что там он не разваливается на куски.