Ford Mustang Mach-E GT Первый обзор | Электрический удар

480 л.с. и спортивная подвеска - это Mach-E, который вам нужен

11.10.2021

Ford Mustang Mach-E в том виде, в котором мы его знали, лишен "удара". О, он обеспечивает мгновенный крутящий момент на низких оборотах, присущий каждому EV, и может крепко усадить вас в свои мягкие передние сиденья. Разгон от 0 до 60 за 4,8 секунды для Premium AWD - это не повод для беспокойства. Но удар в грудь, который вы получаете при нажатии на правую педаль, как в Tesla или Polestar 2? То чувство, от которого перехватывает дыхание, которое сбивает с головы солнцезащитные очки и заставляет смеяться над его абсурдностью? Нет, нет, нет, нет в действии... до сих пор.

Добро пожаловать на вечеринку - Ford Mustang Mach-E GT. Для тех, кто не знаком со старыми добрыми "Мустангами", эти две дополнительные буквы означают наличие двигателя V8 и, следовательно, ощутимый прирост производительности по сравнению с четырех- и шестицилиндровыми базовыми двигателями. Mustang GT - это то, с чего большинство автолюбителей начинают рассматривать "пони-кар" от Ford. И, честно говоря, насколько впечатляющей была каждая другая версия Mach-E, настолько же впечатляющей, вероятно, будет и электрический кроссовер Mustang. Вам нужен именно GT.

Нажмите на педаль газа с места, и вы получите удар. Прощайте солнцезащитные очки, наслаждайтесь задним сиденьем. GT производит 480 лошадиных сил и 600 фунт-фут крутящего момента, что, безусловно, является улучшением характеристик по сравнению со следующей ступенью, Premium AWD с 346 л.с. и 428 фунт-фут. Дополнительная комплектация GT Performance имеет те же 480 л.с., но развивает 634 фунт-фут.

По секундомеру Ford GT разгоняется от 0 до 60 миль/ч за 3,8 секунды, а GT Performance за счет дополнительного крутящего момента и более липкой летней резины сокращает это время до 3,5 секунды. Это на 0,4 секунды медленнее, чем у самой быстрой Tesla Model 3 Performance, но... пожатие плечами. В автомобилях есть нечто большее, чем секундомер.

Ладно, в случае с EV, есть еще и запас хода, и здесь GT опережает (как и практически все другие EV) Tesla. По оценкам EPA, запас хода GT составляет 270 миль, как и у Premium AWD. У GT Performance этот показатель снижается до 260 миль. Теперь, если он значительно превзойдет свой запас хода по EPA, как это сделали другие Mach-E в реальных испытаниях, а Tesla немного не дотянет, как это сделала она, то эффективная разница между тем же 315-мильным Model 3 Performance будет не такой уж большой. По крайней мере, теоретически. Но все же разница будет значительной по сравнению с версией Model 3 Long Range, которая рассчитана на 353 мили, и всего на 0,4 секунды меньше, чем у GT. Хотя, опять же, пожимаем плечами.

В конечном счете, чем больше вы проедете на GT, тем хуже будет этот запас хода. У него такая же 88-киловатт-часовая батарея "Extended Range", как и у комплектаций Premium и California Route 1, и хотя он получает некоторую дополнительную эффективность за счет более низкой подвески, ваш пробег будет очень сильно варьироваться.

Говоря о подвеске, следует отметить, что у GT есть не только дополнительная мощность и крутящий момент. Подвеска действительно на 10 миллиметров ниже и имеет уникальную настройку. Она заметно более жесткая, что приводит к гораздо более аккуратным движениям кузова при прохождении последовательных крутых поворотов. В результате весь Mach-E кажется меньше и менее громоздким. Мы даже провели автокросс в рамках первого заезда, и это не показалось нам нелепым поступком. Теоретически управляемость улучшается в GT Performance (вверху справа), которая получает магнитоуправляемые амортизаторы Magneride от Ford, но мы, честно говоря, не почувствовали особой разницы между фиксированной подвеской в GT и регулируемой в GT Performance. Да, Magneride усиливает работу подвески в режиме Sport - простите, в режиме "Unbridled" - но это не настолько существенная разница, чтобы вам стоило отказываться от GT Performance.

Тем более, что Magneride также не сильно улучшает качество езды, что часто является причиной для выбора этого режима, как и его преимущества в управляемости. Обе подвески, предлагаемые в Mach-E GT, обеспечивают определенно жесткую езду. На неровном асфальте вас может немного подбрасывать, а с семьей на борту это может вызвать жалобы. Это спортивная настройка без сомнения, и даже с Magneride, вы должны принять компромисс, который дает улучшенная управляемость. Тем не менее, мы смогли смириться с этим вполне счастливо.

Рулевое управление GT также было настроено более спортивно, хотя разница менее очевидна по сравнению с Premium AWD (мы вообще не заметили ее без поездок "спина к спине"). Разница в усилии между режимами Normal - простите, "Engage" - и Unbridled также минимальна, хотя это, честно говоря, не так уж важно. Да это и не нужно. Рулевое управление Mach-E GT точное и адекватно взвешенное, хотя оно все еще кажется довольно искусственным и могло бы использовать больше обратной связи для автомобиля, ориентированного на производительность, кроссовера или нет. Оно по-прежнему остается тем динамическим элементом, который явно должен быть больше похож на динамику Mustang и, следовательно, вызывать более тесную семейную связь. Это, безусловно, одна из причин, по которой Porsche Macan и 911 ощущаются родственниками, несмотря на то, что механически они совершенно разные.

GT также получает более мощные тормоза с красными суппортами (362 мм в GT, 385 в GT Performance), а также дополнительный режим "Unbridled Extend", предназначенный специально для коротких заездов на автокроссе или другом сопоставимом треке. Чтобы устранить ограничения, присущие электродвигателям в таких условиях, и в частности их охлаждение, режим "Extend" ограничивает максимальную мощность для поддержания более стабильной мощности, исключает рекуперативное торможение, чтобы предотвратить прохождение дополнительного электрического тока через систему, и проактивно охлаждает батареи. Настройки дроссельной заслонки и тормозов также изменяются вместе с настройками контроля тяги. Опять же, мы действительно провели автокросс на Mach-E GT, и это было в конце дня, после того, как другие журналисты несколько часов проработали на нем. Он выглядел ничуть не хуже.

Есть еще одна модернизация GT Performance, и она может оказаться самой ценной из всех. В то время как обычный GT разделяет все остальные Mach-E с плоскими, хлюпающими сиденьями, которые имеют тенденцию странно ущемлять середину моей поясницы, GT Performance получает исключительно новые сиденья Ford Performance с реальной поддержкой, в том числе для плеч. Однако мы не говорим о Recaros обычного Mustang, и эти дополнительные подпорки не кажутся достаточно плотными, чтобы стать проблемой для более грузных людей. Что еще более важно, сиденья немного более жесткие и, следовательно, более надежные во время сопоставимого количества времени, проведенного в седле обеих версий GT. Что немаловажно, они также не показались мне щемящими. Как и те Recaros, сиденья GT Performance должны быть опциональными на других версиях Mach-E. Если это Mustang, то у него должны быть опции, как у Mustang.

А если это EV, то не всегда нужно садиться за руль. Для этого Mach-E теперь может быть оснащен продвинутым адаптивным круиз-контролем Blue Cruise от Ford и системой рулевого управления "свободные руки". Я впервые тестировал эту систему, хотя ранее Autoblog уже проводил более подробный обзор. Я, возможно, провел более экстремальное испытание, чем Джоэл Стоксдейл, поскольку я ехал по узкому, извилистому участку шоссе 101 к северу от моста Золотые Ворота, который может стать немного неприятным, учитывая количество других автомобилей. Было несколько напряженных моментов, и я держал руку на руле, но система действительно работала как надо. Не могу сказать, что мне очень понравилось сидеть с руками на коленях, наблюдая за ничем не примечательной полосой шоссе с торговыми центрами (оказывается, управление автомобилем может быть в меру увлекательным занятием, кто бы мог подумать?!), но, эй, это сработало.

Визуально GT можно узнать благодаря затемненной решетке радиатора, которая, по крайней мере, для этих глаз, представляет Mach-E в лучшем виде. Эмблема пони внутри нее даже подсвечивается, что было гораздо сложнее сделать, чем вы можете себе представить. Сзади пони заменен эмблемой GT, как и у обычного Mustang. Внутри - кожаная обивка с имитацией ActiveX, а также бронзовые акценты на сиденьях и приборной панели. Отделка приборной панели также имеет металлическую отделку, и мы были рады увидеть, что Ford обновил дисплей приборов. Оно устраняет нашу жалобу на то, что спидометр и уровень заряда батареи были сведены к минимуму в пользу заметной графики помощи водителю. Теперь он достаточно осмыслен, чтобы через несколько часов мы поняли, что когда-то жаловались на это (хотя мы все еще хотели бы, чтобы Ford предложил другие варианты дизайна, возможно, что-то в стиле ретро, чтобы привнести немного больше Mustang).

Добавьте все это, и Mach-E GT - это именно тот автомобиль, который вам нужен. Если отбросить более мягкую езду, то почему бы и нет? К сожалению, все стоит денег. Стоимость GT начинается от $61 000, включая стоимость доставки и не включая федеральную налоговую скидку в размере $7 500 или скидки на уровне штатов. GT Performance начинается от $66 000. Для сравнения, аналогично оснащенный Mach-E Premium AWD с такой же батареей Extended Range стоит 56 900 долларов. Базовый GT кажется достойным премии, но если отбросить сиденья, то GT Performance кажется менее достойным. GT также начинается примерно на 3 000 долларов дороже Model 3 Performance, и хотя его ускорение и запас хода хуже, мы неоднократно отмечали, что Mustang Mach-E лучше скомпонован, а интерьер отвечает нашим старомодным вкусам в отношении таких вещей, как отдельная приборная панель и регуляторы вентиляционных отверстий. Также можно многое сказать о его большем внутреннем пространстве, более тихом салоне и общей утонченности. О, и Mach-E определенно теперь обеспечивает "удар".


Autoteka