GM и PG&E представляют мир, в котором ваш электромобиль будет питать ваш дом

Первые клиенты смогут опробовать технологию уже в этом году.

08.03.2022

General Motors хочет, чтобы когда-нибудь ваш электромобиль стал источником энергии для вашего дома. Хотя другие автопроизводители уже продают электромобили с такой возможностью на некоторых рынках - в первую очередь, японские компании со своими внутренними предложениями - это все еще новая технология в США. Ford рассказывает о том, как грядущий электромобиль F-150 Lightning может обеспечить энергией рабочую или туристическую площадку, или ваш дом с помощью новой возможности резервного питания от зарядного устройства Sunrun. GM думает в том же направлении.

Сегодня GM объявил о том, что совместно с калифорнийской коммунальной компанией PG&E будет работать над пилотным проектом, в рамках которого будет протестирована передовая технология двунаправленной зарядки некоторых электромобилей автопроизводителя. Первая задача этого пилотного проекта - заставить EV обеспечивать электроэнергией дома в чрезвычайных ситуациях, либо во время таких отключений, которые Калифорния в последний раз наблюдала в 2020 году, либо в течение нескольких дней, когда ситуация становится действительно плохой. В дальнейшем планируется найти способ заставить EV помочь стабилизировать энергосистему при высоком спросе.

"Мы находимся на пороге превращения наших EV в источник энергии для наших клиентов, и эти клиенты даже не подозревают об этом", - сказал Рик Спина, вице-президент по инфраструктуре EV в GM, на брифинге для СМИ, посвященном проекту. "GM и PG&E сотрудничают в рамках пилотного проекта по использованию наших электромобилей в качестве источников энергии по требованию для домов в зоне обслуживания PG&E. Это один из первых крупных пилотных проектов с использованием данной технологии, и он разработан таким образом, что мы можем значительно расширить его масштабы".

GM заявила, что начнет тестирование своих первых EV с возможностью передачи энергии от автомобиля к дому, а также совместимых домашних зарядных устройств с переключателем, способным принимать ток, к лету этого года. GM пока не сообщает, с какой компанией - или компаниями - она работает над установкой двунаправленного оборудования, но она заявила, что в проекте будут участвовать "несколько автомобилей GM EV". На самом деле, по словам Спины, в будущем GM планирует оснастить все свои EV подобными компонентами для двунаправленного потока энергии. Помимо аппаратных проблем, GM и PG&E необходимо будет разработать программно-определяемые протоколы связи, чтобы убедиться, что энергия поступает туда, куда нужно.

В первоначальном плане есть три основных этапа. Сначала GM и PG&E протестируют систему в лаборатории. Затем небольшая группа клиентов PG&E сможет протестировать подключение автомобиля к дому у себя дома, при этом PG&E будет инициировать контролируемое отключение электроэнергии в их домах при подключении автомобиля. Наконец, ожидается, что к концу 2022 года к испытаниям на клиентах присоединится более крупная тестовая группа.

Аарон Август, вице-президент PG&E по развитию бизнеса и привлечению клиентов, сказал, что хотя в этом новом проекте будут участвовать только автомобили GM, компания хотела бы работать над подобными проектами и с другими автопроизводителями. Таким образом, при отключении электросети большее количество людей теоретически не пострадает в краткосрочной перспективе.


Autoteka