Редактор Automotive News Ник Банкли написал в Твиттере 1 октября, что, согласно данным AutoNews, General Motors "является крупнейшим продавцом автомобилей в США каждый год с тех пор, как обошел Ford в 1931 году". Поскольку автопроизводители представили данные о продажах легковых и грузовых автомобилей за первые три квартала 2021 года, 90-летний результат GM может не дотянуть до 91 года. Согласно данным AN, на момент начала октябрьского рабочего дня Toyota была впереди на 80 401 автомобиль. Хуже того, GM настолько отстает от своих исторических темпов, что может продать в США достаточно легких автомобилей, чтобы сравняться с показателями 1958 года.
Между тем, New York Times приводит еще несколько цифр, подтверждающих боль, которую испытывают GM и Toyota наряду с остальной отраслью. В 3 квартале 2021 года GM продал на 33% меньше автомобилей, чем в 3 квартале 2019 года в мрачные дни пандемии: 446 997 единиц в этом году по сравнению с 665 192 в прошлом году. Показатели 3 квартала 2020 года GM снизились всего на 13% по сравнению с 3 кварталом 2019 года. В компании Toyota итоговые показатели в 3 квартале 2021 года выросли на 1% по сравнению с 2020 годом, при этом 566 005 автомобилей ушли с дилерских площадок. Однако более тонкие цифры показывают два шага вперед и один шаг назад: продажи Toyota в сентябре снизились на 22% по сравнению с прошлым годом.
GM сохраняет оптимизм по поводу того, что ждет нас впереди: президент GM по операциям в Северной Америке сказал NYT: "Мы надеемся на более стабильную операционную обстановку до осени". Мы бы хотели, чтобы это произошло, но мы не знаем, как это произойдет.
Дефицит чипов, который, как говорят, послужил толчком к нынешним проблемам, еще не закончился, и мало того, что никто не может договориться, когда он закончится, автопроизводители, производители чипов и правительство США все еще не могут прийти к единому мнению о том, кому что нужно и когда. Если отвлечься от этого на секунду, то можно вспомнить статьи о том, что "конца не видно" сбоям в цепочке поставок в начале сентября, до того, как Китаю пришлось начать решать проблемы с электроснабжением, работники глобальной цепочки поставок начали предупреждать о "коллапсе системы", а около 500 000 контейнеров ожидали разгрузки в портах Южной Калифорнии - рекордное число, которое, похоже, бьется каждую неделю. И возвращаясь к чипам, всего несколько дней назад нам сообщили, что дефицит чипов "хуже, чем мы думали".
На данный момент, пишет NYT, запасы дилеров GM сократились на 40% по сравнению с июнем и составляют примерно 129 000 автомобилей, и на 84% по сравнению с теми днями, когда дилеры в общей сложности держали на складе около 800 000 легковых автомобилей. Однако GM только что объявил, что почти все его американские предприятия возобновят работу на следующей неделе, хотя некоторые будут работать на частичной мощности. Дилеры будут рады услышать это, вероятно, никогда еще они так отчаянно не нуждались в продукции для продажи. В конце концов, на кону 90-летний рекорд.