Японское производство снова снижается из-за сокращения выпуска автомобилей

Дефицит поставок снова наносит удар

30.09.2021

В августе объем промышленного производства в Японии упал второй месяц подряд, так как вспышки вируса COVID-19 в других странах Азии нарушили цепочки поставок для автопроизводителей, которые и без того испытывают трудности из-за длительного дефицита микросхем.

Отдельные данные, опубликованные в четверг, показали, что розничные продажи в августе снизились впервые за шесть месяцев, поскольку домохозяйства сократили расходы на фоне рецидива коронавируса, что свидетельствует о слабых потребительских настроениях.

Данные свидетельствуют о том, что пандемия продолжала грызть экономику Японии в этом квартале, создавая непосредственную проблему для следующего премьер-министра Фумио Кисиды, который выиграл голосование за лидерство правящей партии в среду, перед всеобщими выборами, которые должны состояться в конце ноября.

Объем производства на заводах в августе снизился на 3,2% по сравнению с предыдущим месяцем, показали официальные данные в четверг, что было вызвано снижением производства автомобилей и электронных машин и ознаменовало второй месяц подряд сокращения после падения на 1,5% в июле.

Снижение оказалось больше, чем прогнозировалось в опросе экономистов, проведенном агентством Рейтер, на 0,5%.

Крупнейшие японские автопроизводители, включая Toyota, Nissan и Honda, с конца августа столкнулись с сокращением производства из-за нехватки комплектующих, которая может продлиться до октября, предупредило промышленное лобби в начале этого месяца.

В четверг Suzuki Motor Corp объявила, что закроет два сборочных завода в Японии на срок от одного до трех дней в октябре из-за дефицита поставок.

"Сокращение производства автомобилей повлияло на многие другие смежные отрасли, которые вынуждены сокращать поставки при закрытии заводов", - сказал Такеши Минами, главный экономист исследовательского института Norinchukin. "Остановка в восстановлении после пандемии длится в Японии дольше, чем в других странах".

Производители, опрошенные правительством, ожидают роста производства на 0,2% в сентябре и на 6,8% в октябре, но более смелые прогнозы влекут за собой "большие риски снижения", учитывая неопределенность вокруг сокращения производства автомобилей, сказал журналистам представитель правительства.

Правительство понизило свою оценку промышленного производства впервые с апреля 2020 года, заявив, что оно "пробуксовывает".

Аналитики ожидают, что темпы роста третьей по величине экономики мира в этом квартале составят 1,2% в годовом исчислении, что намного слабее, чем в других странах с развитой экономикой, так как ограничения, вызванные коронавирусом, ударили по частному потреблению.

Учитывая худшие, чем ожидалось, показатели производства и потребления в августе, "валовой внутренний продукт Японии за июль-сентябрь теперь выглядит ближе к нулевому росту", - сказал Минами, добавив, что более слабые результаты в сентябре могут вывести его в красную зону.

Отдельные правительственные данные в четверг показали, что розничные продажи оказались слабее, чем ожидалось, упав на 3,2% в августе по сравнению с годом ранее.

Это стало первым снижением за последние шесть месяцев и превысило средний рыночный прогноз падения на 1,0%.

Худшие, чем ожидалось, показатели розничных продаж появились после того, как Япония заявила ранее на этой неделе, что отменит ограничения на распространение коронавируса во всех регионах к четвергу, учитывая резкое снижение числа случаев заболевания COVID-19 и то, что около 60% населения были полностью вакцинированы.

По сравнению с предыдущим месяцем, розничные продажи снизились на 4,1% с учетом сезонных колебаний.


Autoteka