По данным Car Sales Base, GMC продал 745 454 кроссовера Terrain с конца 2009 года до конца 2017 года, причем все они, за исключением нескольких, относятся к первому поколению 2010-2017 модельных годов. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, автопроизводителю придется отозвать почти все из-за проблемы с чрезмерно ярким отражением света фар.
NHTSA обращает внимание на то, что федеральные правила дорожного движения определяют, насколько ярким должно быть отражение света фар в пределах определенной дуги от оси пучка света фар. В определенной области дуги Terrain выбрасывает два небольших пятна света силой от 450 до 470 кандел, в то время как разрешенный максимум в этой точке составляет 125 кандел - одна кандела эквивалентна свету от одной свечи. NHTSA требует заменить фары, так как они почти в четыре раза превышают этот предел светоотражения, утверждая, что это может вызвать "ослепление других автомобилистов, едущих рядом".
GM обнаружил несоответствие в 2019 году, после чего подал уведомление о несоответствии, в котором просил освободить его от необходимости отзыва кроссовера. Контраргумент GM в адрес NHTSA заключался в том, что две зоны нелегальности находятся на расстоянии 80 градусов от фары и 45 градусов вверх. Чтобы быть ослепленным светом, нужно быть Слендерменом или жирафом, стоящим на обочине дороги - наши слова, а не GM. Автопроизводитель не слышал ни о каких инцидентах или жалобах по этому поводу. Единственный отзыв, полученный GM, был от водителя Terrain, который сказал, что "левая фара, похоже, имеет часть света, которая светит на деревья под углом почти 45 градусов". Обратите внимание, это левая фара, поэтому дерево, о котором идет речь, скорее всего, находится на другой стороне дороги.
GM заявила, что чрезмерная яркость не мешала встречному движению. В связи с этими смягчающими факторами GM попросил освободить автомобили Terrains от отзыва.
На этой неделе NHTSA отклонило ходатайство GM. Агентство заявило, что поскольку речь идет об эксплуатационных характеристиках, а не просто о маркировке, исправить ситуацию гораздо важнее, и что "самое главное, отсутствие жалоб не означает, что не было проблем с безопасностью, и не означает, что их не будет в будущем". Регулятор безопасности не играет с фарами; в прошлом месяце он настоял на том, чтобы Lamborghini отозвала Huracan из-за отсутствия винтовой крышки фары, и одним из самых больших препятствий для завершения разработки правил производства малосерийных автомобилей был вопрос о том, следует ли обязать устанавливать современные фары на старинные автомобили.
GM заявила, что планирует "рассмотреть решение NHTSA и изучить возможные дальнейшие шаги". Если отзыв пройдет в соответствии с планом NHTSA, кампания охватит 726 959 Terrain, произведенных в период с 21 мая 2009 года по 13 июля 2017 года. Начиная со второго поколения Terrain в 2018 году, поставщик фар добавил зернистость в лампу, чтобы предотвратить появление внешних световых пятен, поэтому последние Terrain не затронуты.