Kia EV6 2024 года: Все еще классный, и все еще один из лучших EV.

От сверхбыстрого GT до экономичной комплектации Light - EV6 есть за что любить.

14.11.2023

Kia EV6 2024 года выпуска уже три года, но он по-прежнему остается одним из самых передовых и технологичных электромобилей на рынке. Это говорит о том, насколько великолепным был дизайн и все, что скрывалось под его броской внешностью, когда он был совсем новым для 2022 модельного года. Не было еще ни одной версии, которая бы нам не понравилась: от среднего заднеприводного Wind до умопомрачительного GT - в EV6 найдется немного хорошего для любого потенциального владельца электромобиля.

Большой запас хода, мегабыстрая зарядка, мощнейшие электродвигатели и множество вариантов комплектаций делают EV6 2024 одним из самых совершенных EV на дороге. Добавьте к этому модный интерьер с удивительной практичностью, и вы получите кроссовер (или внедорожник? или универсал?), который умеет делать практически все. На заднем сиденье очень много места, то же самое можно сказать и о багажнике, да и упаковка не менее впечатляющая - ровный пол и масса мест для хранения вещей. И, несмотря на то, что форма автомобиля, казалось бы, должна ограничивать грузовое пространство, мы обнаружили, что он более полезен, чем некоторые его ведущие конкуренты.В итоге EV6 выглядит как один из лучших электромобилей, который можно было бы купить. Мы бы даже сказали, что это один из лучших автомобилей на сегодняшний день, который можно купить, если в поле вашего зрения находится внедорожник или кроссовер. 



Что нового в 2024 году?

В этом году компания Kia удешевляет стоимость самого большого из предлагаемых блоков батарей и более мощного электродвигателя (электродвигателей) в EV6, представляя модели Light Long Range RWD и Light e-AWD. При этом большой аккумулятор емкостью 77,4 кВт-ч и более мощные электродвигатели - 225 л.с. для RWD или 320 л.с. для AWD - будут устанавливаться на самую низкую комплектацию, что раньше было категорически запрещено. Самая дешевая модель - Light RWD - по-прежнему использует меньший блок батарей емкостью 58,0 кВт-ч и 167-сильный двигатель.

Высокопроизводительный EV6 GT также получит небольшое увеличение дальности хода к 2024 г.: на 12 миль до 218 миль на полной зарядке. Единственным другим изменением является добавление подсветки порта зарядки и новой маркировки люка для зарядки, облегчающей доступ к нему.


Как выглядит интерьер и технологии в EV6?

Если коротко, то все очень круто. От разноцветной подсветки и металлической окантовки центральной консоли до ярких двойных дисплеев - ничто другое не выглядит так, как этот автомобиль (ну, может быть, Niro немного копирует его). Но если вы хотите, чтобы ваш футуристический автомобиль выглядел футуристически, то этот вариант вам подойдет. Следует отметить значительные различия во внешнем виде и материалах отделки в комплектациях Wind и GT-Line, причем последняя отличается более спортивной и богатой обстановкой. Стоит ли эта разница примерно 4000 долларов? Скорее всего, нет, но это уже решать вам. Комплектация GT дополняет комплектацию GT-Line уникальными неоново-желтыми акцентами и более удобными сиденьями, однако последние регулируются вручную, что является ошибкой для автомобиля, относящегося к классу "люкс".Несмотря на футуристический вид, все варианты салона EV6 вполне пригодны для использования людьми, привыкшими к тому, как устроены автомобили в настоящее время. Здесь по-прежнему есть отдельная панель приборов, традиционные кнопки и ручки, и даже сенсорные элементы управления выполнены лучше, чем в других моделях. Правда, есть одна особенность: ряд сенсорных кнопок под сенсорным экраном выполняет двойную функцию - управления климатом и информационно-развлекательной системой - для перехода между климатом и информационно-развлекательной системой необходимо нажать кнопку переключения (хотя кнопки разморозки и рециркуляции всегда остаются на месте). Основное различие во мнениях сводится к тому, как часто вы настраиваете климат-контроль. Все, по крайней мере, сходятся во мнении, что они обеспечивают чистый внешний вид, а в наши дни мы, безусловно, видим гораздо худшие варианты.




Стандартный 12,3-дюймовый широкоформатный сенсорный экран - это практически то же самое устройство, которое можно встретить на других Kia, что является отличной новостью, поскольку это одна из лучших информационно-развлекательных систем. Меню понятны, простые задачи, такие как переключение радиостанций, просты, ответы быстрые, и все это хорошо выглядит. Нам также нравится функция разделения экрана 60/40, позволяющая одновременно смотреть, например, на аудиосистему и навигацию. Нам нравится расположение беспроводного зарядного устройства для телефона прямо у локтя на центральной консоли, но беспроводные Apple CarPlay и Android Auto недоступны, поэтому придется отказаться от их использования или подключить телефон к одному из USB-портов под приборной панелью.

Еще один момент, требующий доработки, - дизайн приборной панели. Несмотря на то, что предлагаются три варианта оформления, они одинаковы: слишком мелкие индикаторы скорости и дальности расположены в местах, где они часто перекрываются. Слишком много видимой площади не занято ничем. Модели GT-Line и GT оснащены дисплеем дополненной реальности, который проецирует расширенную информацию на дорогу и дает подсказки о том, куда повернуть при использовании навигации, что помогает не отвлекаться от дороги.




Размер EV6?

Огромный! Но и маленький! Архитектура электрического двигателя EV6 позволяет ему иметь экстремальную компоновку "кабина вперед" и относительно огромную колесную базу (такую же, как у трехрядного Telluride), что означает огромное пространство для ног на заднем сиденье для автомобиля, который по длине находится между Sportage и Sorento от Kia. Мы можем поставить сзади детское кресло, и человек ростом метр восемьдесят спереди будет едва касаться пальцами ног стены салона - обычно колени упираются в приборную панель. Hyundai Ioniq 5 похож на этот автомобиль, но даже Mustang Mach-E не заходит так далеко в плане создания интерьера, удобного для семьи.

Спереди открытая планировка разделена удобной корзиной, идеально подходящей для крупной сумочки или небольшого рюкзака. Переднее пространство для головы может быть ограничено, по крайней мере, в стандартной комплектации GT-Line с люком. Отчасти это связано с тем, что крыша у EV6 гораздо ниже, чем у обычных внедорожников, да и дорожный просвет у него едва ли больше, чем у типичного автомобиля.

Грузовое пространство за задним сиденьем оказалось лучше, чем его официальное измерение - 24,4 куб. фута. Мы смогли уместить сзади больше багажа, чем в Hyundai Ioniq 5 и Mustang Mach-E, несмотря на то, что на бумаге они заявляют о большем пространстве. Однако все вышеперечисленные EV предлагают меньше, чем можно было бы ожидать от компактного или среднеразмерного кроссовера-внедорожника. В частности, изящная линия крыши EV6 ограничивает высоту любых громоздких предметов, которые можно уместить сзади.




Запас хода и мощность EV6?

Как и у большинства других EV, запас хода и технические характеристики EV6 зависят от объема батареи и от того, на какой оси установлен двигатель - на одной или на обеих.

В базовой комплектации EV6 Light установлен аккумулятор емкостью 58 киловатт-часов с максимальной скоростью зарядки 180 кВт. Задний привод обеспечивается одним электродвигателем мощностью 167 л.с. и крутящим моментом 258 фунт-фут. Это скромная мощность, а разгон до 0-60 за 8,0 с - примерно то, что можно ожидать от компактного внедорожника типа Toyota RAV4. Запас хода, по оценкам EPA, составляет 232 мили.

Все остальные версии EV6 оснащаются аккумуляторными батареями емкостью 77,4 кВт-ч, которые обеспечивают различную дальность хода в зависимости от трансмиссии и типа двигателя. Максимальная мощность зарядки составляет 240 кВт, что невероятно быстро, особенно в этом ценовом диапазоне. Теоретически он может зарядиться с 10% до 80% за 18 минут, если использовать зарядное устройство, способное достичь максимальной скорости зарядки EV6.  

Как и бензиновые кроссоверы-внедорожники, EV6 в стандартной комплектации имеет привод на два колеса (в частности, задний привод), а в качестве опции предлагается полный привод. Однако, в отличие от бензиновых внедорожников, полный привод EV6 обеспечивается за счет установки второго двигателя на переднюю ось, что значительно повышает производительность, а также обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой в любую погоду. Поэтому стоимость AWD удваивается по сравнению с обычной ценой в 1500-2000 долларов.В базовой комплектации Light, Wind и GT-Line на задние колеса устанавливается один двигатель мощностью 225 л.с. и крутящим моментом 320 фунт-фут. Возможно, это не слишком впечатляющая мощность, но она эквивалентна базовым турбированным двигателям компактных внедорожников класса люкс аналогичной ценовой категории. Разгон 0-60 миль/ч за 7,2 секунды не так быстр, как у этих автомобилей (EV6 очень тяжелый), но близок к этому. Запас хода с одним двигателем, по оценкам EPA, составляет 310 миль.

В полноприводных Light, Wind и GT-Line с добавлением переднего двигателя суммарная мощность составляет 320 л.с. и 446 фунт-фут крутящего момента, а разгон от 0 до 60 снижается до 5,1 секунды. Однако бесплатного обеда не бывает: запас хода на стандартных 19-дюймовых дисках и шинах сокращается до 282 миль. Если перейти на модель GT-Line AWD, то в стандартную комплектацию войдут 20-дюймовые колеса, что еще больше снизит запас хода до 252 миль.

Модель EV6 GT (новинка 2023 года) получит более мощные передние и задние двигатели, что позволит увеличить мощность до 576 л.с. и 545 фунт-фут. Время разгона 0-60 снижается до 3,4 секунды. Запас хода сокращается до мизерных 218 миль, что на самом деле на 12 миль больше, чем в 2023 году. Длинные поездки все равно будут не очень веселыми.




Как управляется EV6?

EV6 обладает многими чертами, которые соответствуют нормам электромобилей: мгновенный крутящий момент, низкий центр тяжести, возможность управления одной педалью и жуткая тишина, дополняемая искусственными футуристическими шумами (которые можно отключить). При этом Wind и GT-Line не пытаются оторвать голову от шеи при нажатии на педаль газа - даже в гораздо более мощных полноприводных версиях. Автомобиль более разумно распределяет мощность для предотвращения пробуксовки колес и улучшения управляемости, что, возможно, не очень хорошо для тех моментов, когда хочется показать, на что способен новый автомобиль, но в конечном итоге это лучше для эффективности и плавности хода.

Если вы считаете, что "к черту все это", то EV6 GT - это EV6 для вас. Он будет пытаться оторвать вам голову, а вы, безусловно, получите удовольствие от демонстрации того, на что способны его 576 л.с. 

Несмотря на то, что EV6, безусловно, имеет низкий центр тяжести и колеса, вписывающиеся в повороты, мы бы не сказали, что управлять этим автомобилем особенно увлекательно. Рулевое управление хорошо взвешено и точно, но обратная связь приглушена. Устойчивость на дороге, конечно, лучше, чем у типичного внедорожника, но все же чувствуется, что он выше и более удален от дороги, чем спортивный автомобиль. Некоторые версии Mach-E, Polestar 2 и даже Ioniq 5 подают больше признаков жизни. Новый GT, конечно, повышает уровень вовлеченности благодаря модернизации шасси, но вряд ли он изменит ситуацию в этом отношении.



Безопасность EV6 и функции помощи водителю?

В стандартную комплектацию каждого EV6 входит автоматическое экстренное торможение с функцией обнаружения велосипедистов и пешеходов, система контроля полосы движения, система предупреждения о невнимательности водителя, а также адаптивный круиз-контроль (Highway Driving Assist) с функцией остановки и движения по полосе и функцией помощи при повороте. Опционально для Wind и в стандартной комплектации предлагаются системы предупреждения о слепых зонах, предупреждения о пересечении дороги задним ходом и автоматического торможения задним ходом. Модель GT-Line оснащается системой Highway Driving Assist 2, которая автоматически меняет полосу движения и способна обучаться и подстраиваться под индивидуальный стиль вождения.

Страховой комитет по безопасности дорожного движения присвоил EV6 наивысшую оценку Top Safety Pick+, что является наилучшим результатом, за его наилучшие показатели во всех соответствующих категориях, касающихся защиты от столкновений, предотвращения аварий и света фар.



Autoteka