Lamborghini хочет расти, но никогда не станет большой

"Мы никогда не станем неэксклюзивными. Это обещание".

05.03.2022

В 2021 году у Lamborghini был рекордный год: она поставила 8 405 автомобилей, что на 13% больше, чем в 2020 году, и, что показательно, на 6 803 единицы больше, чем в 2011 году. Почти все производственные мощности компании на 2022 год уже задействованы, поэтому не похоже, что ее популярность ослабнет в ближайшее время. Андреа Балди, глава американского региона Lamborghini, встретился с Autoblog, чтобы рассказать о том, что этот рост означает для будущего.

"У нас есть более чем годичное время ожидания для каждой модели. Даже на Huracán, который мы запустили в 2014 году. Это не только STO, но и полноприводные и заднеприводные варианты. Мы предварительно продали Aventador Ultimae за три недели в июле 2021 года, что стало рекордом", - отметил Бальди. Более ориентированный на семью Urus также пользуется огромной популярностью; он является самым продаваемым Lamborghini с 5 021 поставкой в 2021 году.

Lamborghini планирует продолжать расти в ближайшие годы, в частности, в 2022 году она представит четыре новые модели, но есть определенный предел, до которого она может дотянуться. Идея руководства компании заключается не в том, чтобы соперничать с Audi по размеру или даже с Porsche.

"Мы определенно хотим немного увеличить масштабы производства. Большим шансом для нас является переход к гибридизации, потому что это означает, что мы получим новое поколение автомобилей. Мы начнем в 2023 году с преемника Aventador, и после этого весь модельный ряд будет постепенно электрифицирован. Это дает нам возможность для преемников Aventador и Huracán получить производственную линию, которая сможет выпускать больше автомобилей", - рассказал Бальди.

Он не стал уточнять, насколько именно больше, но увеличение будет относительно небольшим - и сохранение эксклюзивности бренда будет иметь первостепенное значение. "Идея всегда будет заключаться в том, чтобы иметь на один автомобиль меньше, чем спрос", - отметил он. "У нас всегда будет время ожидания, но оно должно быть короче, поэтому нам нужно немного больше производственных мощностей. Если вы сидите перед своим домом и смотрите, как мимо проезжают 10 000 автомобилей, один из них будет Lamborghini. Мы говорим о небольшом процентном увеличении, но для люксового бренда это будет большое изменение", - добавил Бальди.

Переход на гибридные технологии открывает и другие возможности, например, возможность привлечь новых покупателей, позволяя компании оставаться на правильной стороне постоянно ужесточающихся норм. Тем не менее, многие клиенты по-прежнему ассоциируют суперспортивный автомобиль с мощным двигателем внутреннего сгорания. "В целом, есть очень общий фактор среди всех клиентов: если вы спросите их, что такое суперспортивный автомобиль сегодня, они ответят, что это автомобиль с двигателем внутреннего сгорания", - отмечает он, указывая, что молодые клиенты также все больше интересуются тем, какое будущее ждет электрификацию.

Конечно, электромотор обеспечивает мгновенный крутящий момент и быстрое ускорение, но многие клиенты Lamborghini - и многие энтузиасты в целом - очарованы двигателями. "Это все равно, что сравнивать цифровые часы с механическими. Существует неоспоримое желание сохранить этот вид усложнения в роскошном суперспортивном автомобиле, а не выбирать что-то, что слишком упрощает эту технологию". Регуляторы мало заботятся о тонкостях V12 с естественным впрыском, так что же дальше? Lamborghini уже заявила, что рассматривает способы сохранения внутреннего сгорания после 2030 года, и синтетическое топливо (как то, которое разрабатывает родственная компания Porsche) может сделать это возможным. "Мы заинтересованы и очень внимательно следим за разговорами", - сказал Бальди, хотя и подчеркнул, что пока рано принимать решение.

Разумеется, Urus заслуживает огромной благодарности за недавние рекорды поставок Lamborghini, но его влияние на бренд выходит за рамки цифр продаж. Представленный в 2017 году, он вывел компанию в сегмент, в котором она никогда не присутствовала по-настоящему - LM002 был совершенно другим зверем, который был построен в очень ограниченном количестве. В свою очередь, запуск более семейной модели сделал Lamborghini более доступной. "У Lamborghini был огромный потенциал, который не был полностью выражен. Бренд был известен на невероятном уровне, но мы не могли трансформировать это в продажи. Сейчас 70% покупателей Urus - новички, и некоторые из них решают приобрести суперспортивный автомобиль". 

На другом конце спектра Lamborghini модели, выпущенные ограниченным тиражом, оказались удивительно популярными. Возрожденный Countach был распродан еще до того, как его представили публике, и около трети серийного выпуска отправится в Америку. Некоторые покупатели даже говорили: "Я возьму одну!" еще до того, как увидели автомобиль вживую. Хотя Urus является массовой моделью, по крайней мере, с точки зрения Сант-Агата Болоньезе, Бальди и его команда не планируют разбавлять имидж компании в погоне за показателями продаж. "Мы никогда не станем неэксклюзивными. Это обещание", - подытожил он.


Autoteka

Фотографии:


Похожие статьи: