Это реально, на самом деле, действительно здесь: новая Mazda с роторным двигателем. Новый подключаемый гибрид MX-30 R-EV был представлен. Он очень похож на обычную модель, но в нем батарея заменена на большой бензобак. Он также получил больше лошадиных сил и специальное издание модели.
Когда Mazda объявила о выходе MX-30 с увеличенным запасом хода, мы подумали, что он будет похож на BMW i3: в основном это электромобиль с бензиновым двигателем, который является скорее резервным генератором. Как оказалось, он немного ближе к Chevy Volt. Емкость батареи в два раза меньше, чем у полностью электрической модели - 17,8 кВтч. Mazda оценивает запас хода в 85 километров по циклу WLTP, а мы бы ожидали около 80 километров, что вдвое меньше, чем у электрической версии. Это не особенно впечатляет, но кажется, что газовый двигатель сможет позволить вам проехать гораздо дальше, чем мог i3. Mazda не дала оценку дальности хода, но бензобак составляет внушительные 60 литров, по сравнению с 9 литрами у i3. Экономия топлива также не была названа.
Тем не менее, вся система MX-30 R-EV работает как последовательный гибрид, при этом газовый двигатель просто вырабатывает электричество по мере необходимости (когда батарея разряжена и/или для ускорения требуется дополнительное электричество от газового двигателя), а не приводит колеса в движение напрямую. Электромотор в R-EV мощнее, чем в обычном MX-30: 168 лошадиных сил и 192 фунт-фут крутящего момента. Но это все же не ракета: разгон от 0 до 100 км/ч составляет 9,1 секунды. Тот факт, что R-EV весит на 133 килограмма больше, чем его полностью электрический близнец, вероятно, вносит свой вклад в эту цифру.
Сбоку от электромотора, подключенный к генератору, висит первый серийный роторный двигатель Mazda, созданный с 2012 года. Он называется 8C и имеет всего один ротор объемом 830 куб. см. Он имеет боковые впускные и выпускные отверстия, как у двигателя Renesis модели RX-8, но у него прямой впрыск топлива и алюминиевый корпус ротора. Его мощность составляет 75 лошадиных сил, что примерно в два раза больше, чем у двухцилиндрового двигателя i3. Конечно, это только для выработки электроэнергии, а не для приведения в движение колес.
Как и многие современные подключаемые гибриды, MX-30 R-EV имеет возможность выбора режима работы силового агрегата. В обычном режиме работает как EV, но при достаточно высоких требованиях к ускорению включается двигатель для поддержания заряда. Кроме того, бензиновый двигатель будет работать при разрядке аккумулятора для ускорения. Режим EV работает в режиме полной зарядки, если водитель не нажимает на педаль газа достаточно сильно, как при кик-дауне автоматической коробки передач. Есть также режим зарядки, который позволяет водителю установить целевой уровень заряда батареи. Он будет поддерживать этот уровень заряда после разрядки батареи, либо будет заряжать батарею по мере возможности до этого уровня с помощью газового двигателя. Что касается зарядки, MX-30 R-EV поддерживает быструю зарядку постоянным током, но только до мощности 36 кВт. По оценкам Mazda, при зарядке постоянным током он может пройти путь от 20% до 80% заряда за 25 минут. Кроме того, в автомобиле есть 1 500-ваттный порт вспомогательного питания для питания электроприборов.
В остальном автомобиль практически такой же, как и раньше. Передняя подвеска имеет стойки МакФерсон, а задняя - торсионную балку. Она имеет тот же самый механизм управления G-Vectoring, что и электрическая модель. Интерьер такой же, как и уникальный дверной дизайн.
Однако у R-EV есть пара небольших изменений в экстерьере. Все его версии получили новые значки в форме ротора на передних крыльях, а также значок "E-Skyactiv R" сзади. У него также уникальные колеса. И, как показано вверху, есть модель Edition R, которая получит уникальную красную крышу, черный кузов и логотипы в виде роторов на подголовниках и напольных ковриках.
Точная информация о доступности не была предоставлена, но MX-30 R-EV поступит в продажу в этом году.