Большинство новых EV могут похвастаться дальностью хода в 250 миль и более благодаря улучшенной технологии батарей и возможности запихнуть огромное их количество в большие, выгодные легковые и грузовые автомобили. К сожалению, большинство из них стоят дорого, начиная от $40 000 и выше, и требуют больших затрат ресурсов из-за этих больших батарей. Альтернативой является горстка более экономичных вариантов с достаточным запасом хода для большинства ситуаций, включая Mini Cooper SE, Hyundai Ioniq и 40-кВтч Nissan Leaf, а теперь и Mazda MX-30 2022 года. Это самый приятный автомобиль в этой игре EV начального уровня благодаря превосходному опыту вождения, качеству интерьера, функциям и дизайну, но факт остается фактом: его цена высока для небольшого внедорожника, а ограниченный 100-мильный запас хода ограничит его узкой нишей потенциальных покупателей.
MX-30 базируется на той же платформе, что и Mazda3 и CX-30. Его длина и колесная база даже почти идентичны последним. Подвеска - стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади - также имеет одинаковую конструкцию. Конечно, дизайн радикально отличается: купеобразная линия крыши, задние полудвери на петлях и квадратный нос с маленькой решеткой радиатора. Выделяющаяся контрастная крыша и серебристые шильдики на задних стойках являются эксклюзивными для пакета Premium Plus.
В движение автомобиль приводится одним электромотором мощностью 143 лошадиные силы и 200 фунт-фут крутящего момента, которые передаются на передние колеса через одноступенчатую коробку передач. Источником энергии является 35,5-киловатт-часовой полный блок батарей, который обеспечивает 100 миль дальности пробега согласно EPA.
И без этого не обойтись, запас хода не очень хороший. Он один из самых низких среди всех EV на рынке. Отчасти это связано с относительно небольшим размером батареи. И нет, без значительного улучшения плотности энергии Mazda не сможет добавить дополнительную емкость. Очевидно, что она заполнила платформу настолько, насколько это возможно, и любые дополнительные батареи придется размещать в рискованных местах или еще больше уменьшать внутреннее пространство. Другая проблема заключается в том, что MX-30 не так эффективен, как другие EV. Его комбинированная топливная экономичность составляет 92 mpg-e. Mini Cooper SE, который имеет немного меньшую батарею, но имеет 114 миль дальности хода и эквивалент топливной экономичности 110 mpg-e. Конкурентоспособные по цене Nissan Leaf с пробегом 149 миль и Hyundai Ioniq с пробегом 170 миль также имеют больший запас хода за счет дополнительной емкости батареи и еще более высокой эффективности.
Mazda предлагает объяснения для выбора небольшой батареи, и они имеют некоторые основания. Большее количество батарей означает больший вес и большие материальные затраты, что плохо сказывается на динамике движения и может несколько противоречить принципам экологичности. Это просто не оптимально для рынка. По крайней мере, Mazda, похоже, знает об этом, так как предлагает пару вещей, чтобы помочь с запасом хода. Она включает кредит в размере 500 долларов от ChargePoint, который можно использовать для покупки любой домашней зарядной станции 2-го уровня или для оплаты общественной зарядки. Кроме того, Mazda включает три года так называемой программы Mazda MX-30 Elite Access Loaner Program. Она позволяет владельцам MX-30 брать любую другую модель Mazda на срок до 10 дней каждый год для длительных поездок или поездок, требующих большего пространства. Программа не ограничивается группой моделей, так что гипотетически вы можете взять Miata просто для удовольствия.
В следующем году планируется выпуск гибридного автомобиля MX-30 с подключаемым двигателем. В нем будет использоваться крошечный роторный двигатель для выработки электроэнергии при разрядке аккумулятора. Это позволит ему преодолевать большие расстояния без подзарядки и даст владельцам больше свободы в выборе времени и места для поездок на автомобиле, поскольку они не будут зависеть от зарядных станций. Этим MX-30 напоминает BMW i3 - малолитражный электромобиль, для которого предлагалась модель с увеличенным запасом хода, оснащенная крошечным двигателем. Она также имела задние полуоткрывающиеся двери.
Если забыть о проблемах с диапазоном, то в MX-30 есть немало того, что может понравиться, и многое из этого связано с тем, как MX-30 управляется. Поскольку MX-30 имеет общую основу с моделями 3 и CX-30, нет ничего удивительного в том, что он управляется так же, как они, и это замечательно. Ну, может быть, это немного удивительно, поскольку распределение веса в основном противоположно бензиновым автомобилям: 40% спереди и 60% сзади. Он также весит 3 655 фунтов, что на 421 больше, чем переднеприводный CX-30.
Как и у других Mazdas, шасси жесткое, крены кузова умеренные, и хотя ход немного жестковат, фантастическая амортизация сохраняет плавность хода автомобиля на неровном асфальте. Рулевое управление - одно из лучших в своем деле: надежная обратная связь, исключительная точность и легкая, но не слишком легкая развесовка. Этому даже способствует более быстро реагирующая электрическая версия системы G-Vectoring Control от Mazda, которая теперь работает при торможении и ускорении благодаря способности электромотора к рекуперативному торможению. Она даже добавляет небольшое ускорение на внутреннее колесо при выходе из поворота (около 0,01g) в дополнение к небольшому торможению внешнего колеса, чтобы помочь автомобилю выровняться. Изменения не заметны без тестирования в паре с бензиновой Mazda, но они интересны.
При нажатии на педаль газа мощность ощущается так же, как и у бензиновых собратьев MX-30, а показатели находятся на расстоянии удара от Hyundai Ioniq и 40-кВтч Nissan Leaf. Что интригует в MX-30, так это настройка дроссельной заслонки. Mazda подчеркивает, что дроссельная заслонка была разработана для того, чтобы обеспечить ощущения, более похожие на те, что испытывает автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. По сути, количество выдаваемой мощности немного растягивается, а не дает вам весь крутящий момент мгновенно. И им удалось создать это ощущение. Преимущество также в том, что кривая мощности не падает так быстро, как у других EV. Аналогично, Mazda разработала рекуперативное торможение для более плавного включения, и, хотя его можно настроить на достаточно сильное, вы не сможете управлять автомобилем одной педалью. В MX-30 также используется система торможения по проводам, которая помогает избежать странного ощущения торможения, поскольку в ней сочетаются рекуперативное и физическое торможение. Торможение твердое, последовательное и легко модулируемое, но оно кажется искусственным и не обеспечивает четкой обратной связи.
Чтобы обеспечить дополнительную обратную связь с действиями автомобиля и сделать ощущения от ускорения и замедления более естественными, Mazda подает в салон легкий гул. Он звучит как смесь шума электрического вихря и некоторого ворчания двигателя внутреннего сгорания, и он эффективно передает изменение скорости. Но странно, что этот звук не исчезает при движении по шоссе. Он не ужасно громкий или неприятный, но он не дает салону быть спокойным и тихим, как вы ожидаете от EV, и может беспокоить некоторых. Его также нельзя отключить и отрегулировать громкость.
Интерьер - еще одна изюминка. Есть два варианта цвета: один с пестрой серой тканью и светло-серым кожзаменителем, а другой - с черной тканью и коричневым кожзаменителем. В любом случае, вы получаете стильную обивку, которая кажется достаточно дорогой. Она подкрепляется другими интересными вариантами материалов, такими как панели отделки из переработанных бутылок на дверях и пробковая отделка центральной консоли. Последняя является отсылкой к истокам Mazda как производителя пробковых изделий, к тому же пробка - экологически чистый продукт, что вполне уместно для EV. Приборная панель современная, гладкая и минималистичная, как типично для современных Mazdas, и все хорошо собрано вместе. Плавающая центральная консоль является интересным штрихом и добавляет несколько удобных мест для хранения, а электронный переключатель скоростей имеет приятный толстый ход.
Что касается информационно-развлекательной системы, то она такая же, как и в других Mazdas: 8,8-дюймовый экран, управляемый с помощью ручки на центральной консоли, без возможности прикоснуться к экрану. Mazda делает это для того, чтобы держать глаза выше и ближе к дороге, поэтому любопытно, что однозонная система климат-контроля, а также стандартный подогрев сидений управляются с помощью 7-дюймового сенсорного экрана. Это кажется немного странным, поскольку он используется только для управления климат-контролем. У него даже есть физические кнопки по обеим сторонам в качестве резервных. Но это несложно, так что это скорее странность, чем проблема.
Посадка в MX-30 хороша для передних пассажиров. Здесь достаточно места для головы, ног и даже коленей, так что водители любого роста смогут удобно устроиться. В стандартную комплектацию входит даже восьмипозиционная электрорегулировка для водителя с памятью. Подушки толстые и достаточно упругие, за исключением немного короткого основания сиденья. Положение сиденья более высокое, как в CX-30, а не в 3, хотя обзор назад ближе к последнему. Это объясняется толстой задней стойкой и дверными стойками. К счастью, в стандартную комплектацию входит система контроля слепых зон.
Задние пассажиры будут менее довольны. На задних сиденьях очень мало места для ног, и, как и в любом автомобиле с задними распашными полудверями, чтобы попасть на задние, нужно сначала открыть передние двери. Это может раздражать, особенно на тесной парковке, где вы можете оказаться зажатым между двумя дверями и соседним автомобилем. По крайней мере, объем грузового пространства составляет 21 кубический фут при поднятых сиденьях. Это немного больше, чем у CX-30, немного меньше, чем у Leaf или Ioniq, и намного больше, чем у Mini Cooper SE с его мизерными 8,7 кубическими футами.
Есть еще одно потенциальное препятствие для MX-30, и это цена. Его цена начинается с 34 645 долларов США, что больше, чем у любого из других короткоходных EV, которые мы обсуждали. На самом деле это даже дороже, чем Chevy Bolt EV с запасом хода более 200 миль (правда, на него не распространяется федеральная налоговая скидка в размере 7500 долларов, как на MX-30 и большинство других EV). Тем не менее, это не совсем равные условия, поскольку Mazda предлагает более приятный интерьер, более изысканные ощущения от вождения и поставляется с большим количеством стандартных функций. Mini с таким же оборудованием будет стоить немного дороже и, очевидно, будет намного меньше и менее функциональным.
В принципе, Mazda MX-30 - очень хороший автомобиль для тех немногих, кому он подойдет. Если вы можете смириться с небольшим запасом хода, то это один из самых стильных и хорошо оснащенных электромобилей за эти деньги. Но если вам нужен немного больший запас хода, будь то для борьбы с холодной погодой или для того, чтобы обеспечить себе некоторый запас хода, это не имеет значения. Поэтому мы подозреваем, что гибрид предстоящей серии будет на самом деле MX-30, который нужно иметь.