Как мы видим, есть две основные причины выбрать Mazda CX-5 2022 года выпуска, а не любой из многочисленных компактных внедорожников-конкурентов. Во-первых, вам нравится идея высокой посадки и дополнительной практичности при необходимости, но вы с радостью променяете максимальную практичность для семьи на более качественный интерьер, элегантный дизайн и более острые ощущения от вождения. В общем, одинокие люди, DINK, пустые гнезда. Во-вторых, вам нужен автомобиль для семьи, но вы привыкли ездить на меньшем, более маневренном автомобиле и с ужасом думаете о том, чтобы поменять его на, простите, семейный автомобиль. Мы чувствуем вашу боль.
Если вы похожи на кого-то из них, то CX-5 - это потрясающий выбор, и, более того, это один из самых рекомендуемых нами компактных внедорожников. Его приятно водить, на него приятно смотреть, а в топовых комплектациях он становится реальной альтернативой некоторым роскошным внедорожникам. Он воздействует на эмоциональную составляющую так, как мало кто из конкурентов. При этом он меньше и менее функционален, чем RAV4 и CR-V. Он также менее эффективен и не имеет гибридной силовой установки. Таким образом, он может не соответствовать всем требованиям, но для правильного типа покупателей это и не нужно.
Каждый CX-5 теперь стандартно оснащается полным приводом, присоединившись к Subaru Forester как единственному автомобилю в своем сегменте. В 2022 году дизайн автомобиля также претерпел незначительные изменения, включая новые светодиодные элементы головных и задних фар, новую трехмерную решетку радиатора, окруженную хромированной отделкой, новый дизайн бамперов и увеличенные двойные выхлопные трубы. Максимальная комплектация Signature, изображенная здесь, получила окрашенную в цвет кузова нижнюю часть кузова и фары крыльев. На всех остальных комплектациях эти детали остаются черными. Визуальные различия между 2022 и 2021 годами вы можете увидеть выше.
Изменения также были внесены в подвеску и раму для снижения шума и вибрации, а также повышения комфортабельности езды. Реакция трансмиссии также была улучшена, а доступный турбодвигатель производит больше мощности при использовании 93 октана. Передние сиденья также были переработаны. Наконец, в 2022 году появятся новые уровни отделки.
CX-5 может похвастаться красивым, высококлассным дизайном и соответствующими материалами, излучающими премиальную атмосферу, с которой не может сравниться ни один из его прямых конкурентов. В высших комплектациях есть сиденья с подогревом по всему периметру и вентиляцией спереди, а также высококачественная кожа с контрастной французской строчкой. В комплектации Signature используется уникальная кожа Catarra Brown Nappa, показанная здесь. Мягкая и прошитая кожа на приборной панели, дверях и центральной консоли также приятна на ощупь, как и отделка из сплава - особенно вентиляционные отверстия, которые, кажется, выступают из приборной панели. Конечно, более причудливые штрихи, такие как отделка Signature под дерево, отсутствуют на более низких уровнях отделки, но общая атмосфера салона остается более премиальной и стильной, чем у большинства конкурентов - особенно таких, как Toyota RAV4 и Subaru Forester, которые стремятся к более грубой, утилитарной атмосфере.
Технологический интерфейс Mazda отличается тем, что в нем используется не сенсорный экран, а регулятор на центральной консоли. Это не отставание Mazda от времени, а сознательная попытка уменьшить отвлечение водителя. Приборный экран большой и хорошо виден, а пользовательский интерфейс относительно простой и быстрый. Ручка, управляющая им, большая, эргономично расположена на центральной консоли и, подобно контроллеру iDrive от BMW, может вращаться по меню или перемещаться вверх/вниз, влево/вправо среди иконок. Последняя функция является ключевой для использования Apple CarPlay и Android Auto, с чего и начинаются проблемы. Обе функции подключения предназначены для сенсорного экрана, и выбор их иконок путем вращения и нажатия на ручку отнимает больше времени и отвлекает внимание. Тем не менее, листать плейлисты или контакты действительно проще с помощью ручки, и, в отличие от большинства других производителей, Mazda не блокирует эти функции во время движения автомобиля (хорошая новость для пассажиров).
CX-5 находится в небольшой части сегмента компактных внедорожников. Внутри достаточно места для комфортной поездки четырех пассажиров, но семьи могут обнаружить, что им не помешает дополнительное пространство, которое обеспечивают Honda CR-V, Hyundai Tucson и Toyota RAV4. Дети, скорее всего, будут пинать передние сиденья от детских кресел, установленных спереди, а тем, кто сидит впереди, скорее всего, придется отодвигать свои сиденья вверх, чтобы освободить место для детских кресел, установленных сзади.
CX-5 имеет 30,9 кубических футов пространства за задним сиденьем, что значительно меньше, чем у конкурентов. Hyundai Tucson лидирует с объемом 38,7 кубических футов, Honda CR-V (39,2) и Toyota RAV4 (37,5) практически одинаковы, а Subaru Forester имеет от 33 до 35 в зависимости от комплектации. Тем не менее, вместимость CX-5 больше, чем у Chevy Equinox и Ford Escape, и в нашем багажном тесте было обнаружено, что он может вместить пять чемоданов и три хозяйственные сумки. Это явное преимущество перед различными среднекомпактными внедорожниками, такими как Mazda CX-30.
Mazda CX-5 в комплектации 2.5 S оснащается 2,5-литровой рядной "четверкой" мощностью 187 л.с. и крутящим моментом 186 фунт-фут. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод входят в стандартную комплектацию. Это уникальная система AWD, которая отслеживает распределение веса автомобиля среди обычных факторов положения дроссельной заслонки и текущей тяги, чтобы улучшить реакцию и управляемость. Расчетные показатели экономии топлива составляют 24 мпг по городу, 30 мпг по шоссе и 26 мп в сочетании. Это ниже, чем у CR-V, Forester и RAV4, которые находятся в диапазоне 28-29 mpg в сочетании. CR-V и RAV4, а также Hyundai Tucson также предлагают более эффективные и очень рекомендуемые гибридные силовые агрегаты.
Уровни отделки с 2.5 Turbo в названии оснащаются 2,5-литровой рядной четверкой с турбонаддувом мощностью 227 л.с. и 310 фунт-фут крутящего момента. Если вы живете в месте, где продается 93 октан, и вам хочется платить больше за бензин, то на 93 октане он будет выдавать 256 л.с. В любом случае, этот двигатель производит такое энергичное ускорение, с которым могут сравниться немногие другие в этом сегменте, включая ни одного из вышеперечисленных конкурентов. Он также работает в паре с шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Экономия топлива снижается до 22 миль в час по городу, 27 миль по шоссе и 24 миль в час в сочетании.
Компактный кроссовер Mazda идеально подходит для тех, чьи жизненные перемены заставили перейти от маневренного автомобиля к семейному транспорту. Его точное рулевое управление и реакция на нажатие педали газа напоминают Porsche, а шестиступенчатая автоматическая коробка передач отдает предпочтение производительности, а не экономии топлива (при этом пробег остается относительно хорошим). Эти динамические элементы, а также тщательно продуманное, идеальное положение водителя и достаточная мощность доступного турбомотора должны заставить CX-5 чувствовать себя "в самый раз" для тех, кто привык к более спортивному транспорту, не ориентированному на семью. При этом качество езды находится на более жесткой стороне. Она никогда не бывает жесткой, даже с большими колесами, но вы определенно чувствуете дорогу больше, чем в большинстве конкурентов.
Частично динамические качества достигаются за счет того, что система G-Vectoring Control Plus, эксклюзивная технология Mazda, использует крутящий момент двигателя для переноса веса на передние колеса в момент начала поворота. Это обеспечивает большее сцепление с поворачиваемыми колесами, и хотя это наиболее заметно в плохих дорожных условиях, это придает водителю спокойную уверенность на самых кривых дорогах, даже если поверхность сухая. Система также может задействовать тормоз внешнего колеса, который направляет автомобиль с такой плавностью управления, которая обычно присуща спортивным седанам.
Цены на 2022 год выросли, но увеличение на 755 долларов все равно меньше, чем прежняя цена опции на 1500 долларов за полный привод, который теперь входит в стандартную комплектацию. В остальном, Mazda создала совершенно новую структуру уровней отделки, с новыми названиями для 2022 года, поэтому трудно сказать, сколько всего изменилось. По крайней мере, топовая комплектация Signature всего на несколько сотен дороже своего предшественника.
Базовая комплектация за $27 125 включает в себя полный набор технологий помощи водителю (подробности ниже), легкосплавные диски, автоматические фары и стеклоочистители, тканевые сиденья, рулевое колесо с кожаной отделкой (редкость среди базовых уровней отделки), 10,25-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, аудиосистему с четырьмя динамиками, два USB-порта спереди, Apple CarPlay, Android Auto и пробную версию WiFi в автомобиле на три месяца/2 ГБ. За дополнительные 2000 долларов США, вероятно, лучше всего начать с комплектации S Select, поскольку она добавляет заднее стекло, автовыравнивание фар, бесконтактный вход, двухзонный климат-контроль, обивку из кожзаменителя, передние сиденья с подогревом, регулировкой водителя в шести направлениях и ручной регулировкой пассажира по высоте, аудиосистему с шестью динамиками и два задних USB-порта.
Дальше все зависит от того, как вы будете оснащать автомобиль, без чего вы почти наверняка сможете прожить. Некоторые ключевые элементы: Carbon Edition - это, в основном, пакет внешнего вида поверх Preferred, который добавляет черные колеса и отделку, уникальную краску Polymetal Gray и красный цвет интерьера. Режимы движения Sport и Off-Road также появляются начиная с комплектации Premium, а комплектации Turbo получают немного другой дизайн и кожаную обивку.
Более подробную информацию о характеристиках каждого уровня отделки можно найти здесь, на сайте Autoblog. Все цены ниже включают в себя стоимость доставки в размере $1 225.
Каждый CX-5 включает в себя систему предупреждения переднего столкновения с автоматическим экстренным торможением и обнаружением пешеходов, систему предупреждения о выезде с полосы движения, систему помощи при движении по полосе, адаптивный круиз-контроль, а также системы предупреждения о слепых зонах и заднем поперечном трафике. Последние две системы обычно устанавливаются на верхние уровни отделки конкурентов. В максимальной комплектации Signature добавляется автоматическое экстренное торможение задним ходом, система предупреждения о невнимательности водителя и система помощи при движении на низкой скорости при использовании адаптивного круиз-контроля (Traffic Jam Assist).
Федеральное правительство присвоило CX-5 высший пятизвездочный рейтинг за общую, фронтальную и боковую устойчивость при столкновениях. Он получил типичный четырехзвездочный рейтинг при опрокидывании. Страховой институт дорожной безопасности назвал его Top Safety Pick+ за лучшие показатели во всех соответствующих краш-тестах и за технологию предотвращения аварий. CX-5 также стал единственным компактным внедорожником, получившим максимально возможную оценку "Хорошо" в новом, более жестком боковом краш-тесте IIHS (она пока не засчитывается в зачет Top Safety Pick).