Третий год подряд весь модельный ряд Mazda успешно проходит краш-тесты Страхового института дорожной безопасности. Все автомобили - Mazda 3 в кузове седан и хэтчбек, а также внедорожники CX-30, CX-5 и CX-9 - получили награду Top Safety Pick+, высшую оценку IIHS.
IIHS проводит шесть испытаний каждого автомобиля - фронтальное столкновение с умеренным перекрытием, два фронтальных столкновения с малым перекрытием для водителя и пассажира, боковой удар, оценка прочности крыши и испытание подголовников с использованием только автомобильного кресла. Результаты ранжируются по четырем уровням, при этом зеленый маркер "Хорошо" указывает на высший уровень. Mazda утверждает, что CX-5, которому уже 5 лет и который практически не изменился с момента своего появления в 2017 году, стал первым автомобилем, получившим оценку "Хорошо" в более жестком испытании IIHS на боковой удар, что не будет учитываться в результатах до 2023 года.
Однако одного "зеленого" результата недостаточно, чтобы заслужить высший рейтинг IIHS. Mazda также получила хорошие оценки за стандартную систему автоматического предупреждения и торможения при переднем столкновении, которая была эффективна в тестах по предотвращению столкновения с другими автомобилями, взрослыми пешеходами и детьми. Мазда также получила максимальные оценки за систему LATCH для детских сидений. Единственной областью, где Mazda немного не дотянула, были модели, не оснащенные адаптивными к поворотам фарами, к которым относятся низшие комплектации моделей 3 и CX-5. Там Mazda получила вторую сверху оценку "Приемлемо".
Не стоит удивляться тому, что ее автомобили показали аналогичные результаты. В настоящее время у автопроизводителя всего две платформы. Оба кузова модели 3 имеют общую платформу с CX-30, а CX-5 и CX-9 основаны на одной и той же платформе. Следующие платформы Mazda будут основаны на новой переднемоторной, заднеприводной архитектуре. Именно тогда все станет по-настоящему интересным, независимо от того, каких результатов они достигнут в краш-тестах.