Обзор 2022 Toyota 4Runner | Старый мальчик снова вернулся

Текущее поколение вступает в 13-й год с новым TRD Sport и некоторыми дополнительными функциями

15.10.2021

Сначала Земля остыла, а вскоре после этого Toyota представила текущее поколение 4Runner. Конечно, оно не такое уж и старое, но с точки зрения автомобилей, 13 лет назад можно было бы назвать доисторическим периодом. В настоящее время Toyota 4Runner 2022 года получил ключевые обновления, сделанные в последние годы, особенно в области информационно-развлекательной системы и безопасности, а также были представлены различные новые уровни отделки для поддержания свежести. В 2022 году появится новый TRD Sport, который с тем же успехом можно назвать TRD On-Road с его большими 20-дюймовыми колесами и адаптивной подвеской, позаимствованной у Limited.

Древность - это еще не все: у него такое же прочное шасси, способная подвеска, большой клиренс и пуленепробиваемая надежность, которые делают его любимцем среди любителей бездорожья повсюду (и поддерживают его остаточную стоимость на высоком уровне). Обилие внутреннего пространства также позволило ему стать реальной альтернативой более семейным среднеразмерным кроссоверам. И, откровенно говоря, новые автомобили могут быть ужасно сложными. Более простой автомобиль будет привлекателен для многих людей.

С другой стороны, никуда не деться от разрушительного воздействия отцовского времени (и всех его конкурентов, которые были переделаны/представлены за последние несколько лет). Его двигатель V6 имеет меньшую мощность, чем у Camry, коробка передач имеет на пять (!) передач меньше, чем у Ford Bronco, экономия топлива в 17 mpg в сочетании с другими двигателями удручает даже по сравнению с Broncos и Wrangler, а назвать управление "неточным" было бы преуменьшением. Интерьер, несмотря на все эти обновления и простор, все еще остается пережитком другого времени. Таким образом, 4Runner будет иметь смысл не для всех, а появление Bronco (если вы действительно сможете его приобрести) означает, что у 4Runner появится еще один конкурент, который будет выглядеть так, будто он появился еще во времена строительства пирамид.

Что нового в 2022 году?

Новый уровень отделки TRD Sport - это 4Runner, больше предназначенный для езды по бездорожью (на фото справа вверху). По сути, это деконструированный Limited, имеющий общий стиль, большой размер колес и систему поперечных относительных амортизаторов (Cross-Linked Relative Absorber System или X-REAS), которая по сути является адаптивной системой амортизации. Ее оснащение сопоставимо с базовой комплектацией SR5. Есть и другие заслуживающие внимания обновления характеристик. Система предупреждения о слепых зонах и заднем поперечном трафике наконец-то доступна, но входит в стандартную комплектацию только в комплектациях TRD Pro, Limited и Premium. Модели Limited и TRD получают обновленную приборную панель, а в TRD Pro добавляется многокамерный монитор бездорожья. Кроме того, в 2022 году он получит новый фирменный цвет. На фото слева вверху, бросающийся в глаза Lime Rush заменяет сдержанный Lunar Rock.

Как выглядит интерьер 4Runner и автомобильные технологии?

После значительной модернизации, проведенной два года назад, содержание функций и технологий в салоне 4Runner вполне соответствует тому, что вы можете найти в автомобилях, разработанных в этом десятилетии. Тем не менее, это по-прежнему устаревший интерьер с его блочным дизайном, который восходит к первому году правления Барака Обамы. Качество пластмассы также оставляет желать лучшего для автомобиля, цена которого легко переваливает за 40 000 долларов и может достигать 50 000 долларов - RAV4 в некоторых местах приятнее. Различные маленькие корзины и ящички также слишком малы для современных устройств, они явно были разработаны, когда мы носили с собой флип-фоны и iPod. Здесь есть даже устаревшие переключатели, такие как роликовые регуляторы сидений с подогревом и указатели поворота с одной кнопкой. В SR5, Trail Edition и TRD Sport даже нет автоматических фар и климат-контроля.

Тем не менее, все собрано достаточно хорошо, органы управления расположены логично, и, безусловно, есть что сказать о прочном внедорожнике, который имеет прочный интерьер. Стандартный 8-дюймовый сенсорный экран также имеет типичный размер и приемлемое количество функций, со стандартной интеграцией Apple CarPlay, Android Auto и Amazon Alexa. Простые задачи, такие как переключение радиостанций, обычно легко выполняются, но это не самая быстрая система и не самая современная по внешнему виду. Jeep Wrangler, и в меньшей степени Ford Bronco, ставят эту информационно-развлекательную систему на место.

Насколько большой 4Runner?

Это та область, где 4Runner вполне устраивает как таковой. Пол грузового отсека довольно низкий для внедорожника на базе грузовика, а пространство за его пределами составляет 47,2 кубических фута. Даже если добавить новый выдвижной пол, который уменьшает вместимость, остается огромное пространство. Мы знаем, мы заполнили его в нашем обзоре "Тест багажного отделения", и тогда выяснилось, что он обошел своих конкурентов-внедорожников. Максимальная вместимость багажного отделения при опущенном заднем сиденье составляет 89,7 кубических футов, что конкурирует со многими трехрядными кроссоверами (у Highlander только 84,3) и превосходит различные двухрядные модели.

Есть также продуманные функции грузового отсека. Опциональный выдвижной пол делает погрузку и разгрузку очень простой, а фирменное для 4Runner заднее стекло с электроприводом позволяет закрепить длинные предметы, такие как доски для серфинга или пиломатериалы, на заднем сиденье, при этом оставаясь закрытым. Оно также обеспечивает более свободный поток воздуха в салоне, что, как правило, нравится и собакам (эта большая коробка вообще дружелюбна к собакам).

Пространство для ног человека очень хорошее. Стандартное водительское сиденье с электроприводом предлагает множество регулировок, а заднее сиденье установлено на хорошей высоте и откидывается почти до абсурдной степени. При этом пространство для головы может быть немного тесным, если вы выберете люк в крыше. Имеется сиденье третьего ряда, но его пространство крайне ограничено, и оно уменьшает грузовое пространство. Действительно, если вам нужно сиденье третьего ряда, кроссоверы, такие как Kia Telluride, будут лучшим выбором для перевозки семьи.

Какие показатели расхода топлива и производительности у 4Runner?

4Runner предлагается только с 4,0-литровым V6, который производит 270 лошадиных сил и 278 фунт-фут крутящего момента. Это не так уж много, учитывая, сколько может весить 4Runner (особенно в комплектации TRD Pro) и тот факт, что более легкий Toyota Highlander выдает более 300 лошадиных сил. Таким образом, 4Runner довольно медленный, и ему не помогает стандартная пятиступенчатая автоматическая коробка передач, которая не делает ему одолжений в плане экономии топлива.

По данным EPA, 4Runner расходует 16 mpg по городу, 19 mpg по шоссе и 17 mpg в сочетании независимо от трансмиссии, что довольно плохо, учитывая его слабую мощность. Дальше - хуже. Внедорожные шины TRD Pro, более тяжелый вес и худшая аэродинамика привели к тому, что за 250 миль езды по шоссе на TRD Pro мы получили в среднем только 17 mpg. В городе мы видели низкие показатели в десятки. В отличие от этого, в Trail Edition мы получали 18-19 миль в час по шоссе, что может показаться не очень большой разницей, но это так.

Опциональная система полного привода обеспечивает высокий и низкий диапазон. В моделях TRD она выбирается традиционным механическим переключателем, а в моделях SR5, TRD Sport и Trail Edition используется ручка, которая включает ту же раздаточную коробку с сервоприводом. В принципе, она проще в использовании и, следовательно, более дружелюбна для менее подготовленных к бездорожью владельцев, которые, скорее всего, приобретут эти уровни отделки. В комплектации Limited также есть ручка, но она управляет системой полного привода, включающей блокируемый межосевой дифференциал.

Несмотря на прочную конструкцию кузова на раме, буксировочная способность каждого 4Runner составляет всего 5 000 фунтов.

Как ведет себя 4Runner?

Ужасно. И также потрясающе. Это зависит от того, как вы на него посмотрите. Если вы сравните 4Runner с другим среднеразмерным внедорожником, таким как Honda Passport, вы увидите, что эта прочная Toyota будет медленной и шумной, с задумчивой управляемостью, которая становится еще хуже, когда вы выбираете более внедорожную модель (шины повышенной проходимости делают рулевое управление особенно небрежным и расплывчатым). С другой стороны, если сравнивать его с Jeep Wrangler или Ford Bronco, то 4Runner будет более комфортным, значительно тише и в целом более цивилизованным. В то же время, он намного медленнее обоих, с трансмиссией, которая не делает одолжений двигателю из-за недостаточного количества передач.

На бездорожье 4Runner - это монстр, и вам не обязательно приобретать топовый TRD Pro, чтобы реализовать его потенциал. Любая полноприводная версия прекрасно справится с этой задачей, хотя лучшим вариантом, конечно, является TRD Off-Road, который идет дальше SR5 и Trail Edition с блокируемым задним дифференциалом, более широкими шинами, системой Multi-Terrain Select от Toyota, Crawl Control (по сути, низкоскоростной круиз-контроль для выхода из особенно сложных ситуаций на бездорожье) и опциональными отключаемыми поперечинами KDSS, которые улучшают артикуляцию колес на бездорожье и управляемость на дороге. Последние фактически недоступны для TRD Pro, который лишь немного повышает уровень комфорта за счет модернизированных амортизаторов и шин. С другой стороны, и Trail Edition, и TRD Off-Road предлагают уникальные цвета и оборудование, что в конечном итоге может склонить выбор в их пользу.

Сколько стоит 2022 4Runner и какие функции доступны?

Цены на 4Runner 2022 года начинаются от $38 520, включая стоимость доставки $1 215, за базовую модель SR5 с задним приводом. Полноприводная модель SR5 начинается с 40 395 долларов. В стандартную комплектацию входят 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, антиобледенитель лобового стекла, заднее защитное стекло, противоскользящие накладки (в моделях 4x4), адаптивный круиз-контроль, система предотвращения аварий (см. раздел "Безопасность"), сиденье водителя с электроприводом в восьми направлениях, 40/20/40-раздельное откидывающееся и складывающееся заднее сиденье, тканевая обивка, обтянутое кожей рулевое колесо, электрическое стекло задней двери, розетка мощностью 100 Вт, три порта USB, 8-дюймовый сенсорный экран, Apple CarPlay и Android Auto, совместимость с Amazon Alexa, спутниковое радио и аудиосистема с восемью динамиками.

Trail Edition ($40 490 4x2 или $42 365 4x4) дополняет SR5 уникальными 17-дюймовыми колесами, корзиной Yakima на крыше, индивидуальным охладителем и специальными цветовыми решениями: Армейский зеленый и Цементный.

Новый TRD Sport ($41 365 4x2 или $43 240 4x4) - это более дорожный вариант SR5 с 20-дюймовыми колесами и адаптивной системой амортизации X-REAS от Limited.

Модель TRD Off-Road, изображенная слева вверху ($42 350), создана на базе SR5 и имеет стандартный полный привод, блокируемый задний дифференциал, более широкие шины, настройки для бездорожья Multi-terrain Select, Crawl Control (своего рода круиз-контроль на бездорожье) и другую внешнюю отделку. Модернизация подвески KDSS является эксклюзивной для TRD Off-R В SR5 Premium ($40 725 4x2 или $45 575 4x4) и TRD Off-Road Premium ($43 690) добавляются бесконтактный вход и кнопочный запуск, более легко очищаемая виниловая обивка SofTex, подогрев передних сидений и несколько дополнительных информационно-развлекательных функций. TRD Off-Road Premium также получает люк в крыше.

На этом этапе все расходится. Limited, изображенная справа вверху ($48 105 4x2 или $50 140 4x4) - это более роскошная версия 4Runner, которая получает 20-дюймовые колеса, центральный дифференциал с ограниченным скольжением (модели 4x4), адаптивную подвеску X-REAS, более привлекательную внешнюю отделку (хром на Limited, черный на Nightshade), двухзонный автоматический климат-контроль, кожаную обивку, подогрев и вентиляцию передних сидений, сиденье пассажира с электроприводом в четырех направлениях, HD-радио и аудиосистему JBL.

Далее идет TRD Pro ($53 335), которая добавляет к комплектации TRD Off-Road Premium амортизаторы Fox, передние пружины TRD-tuned, выхлоп TRD cat-back (он громкий и раздражающий), огромный багажник на крышу, светодиодные противотуманные фары, переднюю защитную пластину толщиной 1/4 дюйма, уникальный стайлинг, 17-дюймовые черные матовые колеса, шины Nitto Grappler all-terrain (они ухудшают управляемость), специальные напольные коврики и аудиосистему JBL (она не очень хороша). Это также единственная комплектация, доступная в цвете Lime Rush.

Какие рейтинги безопасности 4Runner и функции помощи водителю?

Помимо ABS и восьми подушек безопасности, в стандартную комплектацию каждого 4Runner 2022 года входит система предупреждения о переднем столкновении с функцией обнаружения пешеходов и автоматического экстренного торможения, система предупреждения о сходе с полосы движения и автоматический дальний свет. Система предупреждения о слепых зонах и предупреждения о перекрестном движении сзади впервые доступны в 2022 году и входят в комплектации TRD Pro, Limited и Premium.

В государственных краш-тестах 4Runner получил четыре из пяти звезд за общую и фронтальную защиту при столкновении, пять звезд за боковую защиту и три звезды за опрокидывание. Страховой институт дорожной безопасности дал ему максимально возможную оценку "Хорошо" во всех категориях краш-тестов, кроме самой новой категории "фронтальное столкновение с малым перекрытием: сторона водителя", где он получил вторую худшую оценку "Маргинально". Это неудивительно, учитывая, что 4Runner был разработан задолго до появления этого теста, и производители были обязаны разрабатывать конструкции для его проведения. IIHS еще не обновил оценку фар для 4Runner 21-го года и его новых стандартных светодиодов. Ранее он получал оценку "плохо", поэтому изменения не особенно удивительны.


Autoteka

Фотографии:


Похожие статьи: