Когда я впервые переехал в Нью-Йорк в начале 1990-х годов, за две карьеры до того, как стал автомобильным писателем, я работал воспитателем дошкольного учреждения в Бруклине. Каждый день я ездила на работу из Манхэттена на велосипеде по Бруклинскому мосту - одна из самых щедрых возможностей для наблюдения за автомобилями в городе с самым низким в стране уровнем автомобилизации. Самым примечательным автомобилем, который я регулярно видел, был величественный и очень фиолетовый седан Bentley. Единственное, что было более возмутительным, чем его лазурно-фиолетовый цвет и характерный гул его фирменного 6,75-литрового V8, - это его тщеславный номерной знак. Похоже, он означал, что его владелец - проктолог или гастроэнтеролог, и гласил: MD TUSH.
Когда я управлял потомком этого автомобиля, чрезмерно фиолетовым Bentley Flying Spur Hybrid, я не мог перестать думать о MD TUSH, кем бы они ни были. Их вспышка. Их панацея. Их стремление быть на виду - даже с надземной велосипедной дорожки оригинального нью-йоркского подвесного моста. Можно утверждать, что это часть работы такого автомобиля, как этот, седан стоимостью 204 000 долларов (базовая цена), который по длине не уступает Chevrolet Tahoe. Он должен производить впечатление.
Поэтому нелогично, что Flying Spur Hybrid всегда стартует в режиме EV Drive, в котором приоритетным является использование исключительно литий-ионного блока аккумуляторов емкостью 14,1 кВтч. Это определенно не производит впечатления. Я полагаю, что нельзя сбрасывать со счетов элемент неожиданности. Но в этом режиме - одном из трех, доступ к которому осуществляется с помощью металлической кнопки на центральной консоли, украшенной кнопками, - большая четырехдверка скрывается с жуткой тишиной, и будет продолжать делать это в течение примерно 25 миль по европейскому циклу WLTP (сертификация EPA еще не завершена, но она, скорее всего, будет ниже, чем в ЕС), после чего ей потребуется 2,5 часа для зарядки от быстрого зарядного устройства неуказанного напряжения через заметный порт на левом заднем крыле.
Как преддверие обещанного полностью электрического будущего Bentley - которое начнется с первого автомобиля с полностью аккумуляторным питанием в 2025 году, а к 2030 году будет полностью переведено на электричество - Flying Spur обладает определенной привлекательностью. Благодаря своей тишине, тяге и жуткой жути, электрическая энергия подходит для ультрароскошных лимузинов.
Но хотя электромотор выдает немалые 134 лошадиные силы и 295 фунт-фут крутящего момента - достаточно, чтобы разогнать 5 523-фунтового гиганта до 80 миль в час, - он предназначен в основном для использования на низких скоростях в городе, особенно в тех городских районах, где уже запретили (или собираются запретить) использование автомобилей с ДВС в центре города.
В качестве временного автомобиля, отвечающего требованиям, это имеет определенный смысл. Однако, как и предыдущие попытки Bentley в области гибридизации, Flying Spur Hybrid имеет некоторые проблемы. С новым 2,9-литровым V6 с двойным турбонаддувом, добавляющим 410 л.с. и 406 фунт-фут к "электронному сосальщику", PHEV имеет совокупную мощность 536 л.с. и 553 фунт-фут. Это чуть меньше, чем у более легкого на 386 фунтов Flying Spur V8, но ускорение не страдает так сильно, как вы ожидаете: разгон 0-60 миль/ч за 4,1 секунды всего на одну десятую секунды медленнее, чем у V8. Проблема в том, что это происходит в довольно непохожей на Bentley манере. Силовой агрегат не ощущается таким легким, каким должен быть автомобиль марки Flying B. Есть что-то немного грубое в его действиях, в его эмоциях. Что-то почти достигающее, как будто двигатель работает больше, чем должен, чтобы выполнить свои задачи.
Он также чувствует странную нерешительность в двух других режимах движения: Гибридный, который смешивает источники энергии для достижения максимальной эффективности, и режим Hold, который эффективно блокирует полностью электрический диапазон, так что у вас еще есть немного свободного времени, когда вы доберетесь до одного из этих городских центров, предназначенных только для EV. Вместо постоянного и приятного трепета силовой агрегат переключает режимы с капризным рвением кошки, спятившей в полночь. Электричество! Двигатель! Оба! Двигатель! Электрический! Это заметно, чего не должно быть в Bentley, тем более, что марка предусмотрела специальный индикатор в кластере, который показывает только это. Я впервые заскучал по старым временам, когда в подобных автомобилях даже не было тахометра. Роллс-Ройсы до сих пор этого не делают.
Эта трогательность также как-то отвлекает от управления автомобилем, его управляемости и тормозных возможностей. В предыдущих поездках негибридный Flying Spur поражал своей маневренностью, что отчасти было результатом хитроумной системы подруливания всех колес, активных антипробуксовочных систем и дисковых тормозов, установленных на 20-, 21- или 22-дюймовых колесах, каждое из которых размером примерно с контактную линзу Полифема. Горные и каньонные дороги, проложенные здесь, в Малибу, являются одними из самых идеальных в Америке. И все же я не почувствовал такого же великолепного, радостного головокружения, как от W12 или V8 в Spurple Reign. Я попробовал спортивный режим, прозванный "Bentley", и даже поиграл с настройками Individual для дроссельной заслонки, рулевого управления и трансмиссии, управляемых компьютером. Все было гораздо выше среднего, но что бы я ни делал, я не мог заставить этот Spur работать.
К счастью, салон сохранил большинство качеств, которые делают современный Bentley чрезвычайно приятным местом. Кожа цвета дельфина на сиденьях и рулевом колесе могла бы щелкать, как Флиппер, настолько она была очаровательна. Фиолетовая кожа во всем остальном заставила бы Принса чувствовать себя как дома. Опциональная пятизначная стереосистема Naim просто потрясла, превратив новый альбом Weeknd в нигилистический диско-экскаватор. Отделка из углеродного волокна, несомненно, одна из лучших в мире, но лично я из 56 миллиардов способов, которыми, по словам Bentley, можно сконфигурировать Flying Spur, не включил бы углеродное волокно в конструкцию моего седана за 250 000 долларов. Шпон в Crewe - один из лучших в мире, так зачем же экономить на маркетри в пользу, ну, пластика?
Ничего не упущено и на заднем сиденье, которым я наслаждался даже больше, чем тронами, когда мне предоставили возможность посидеть за рулем. Оно откидывается, на нем нет лишних ЖК-дисплеев. (Спасибо, у меня есть свой собственный превосходный экран здесь, в моей руке). У него даже были массажеры, чего не было в Bentley фиолетового доктора задницы, хотя, в отличие от этой несовершенной версии почти совершенного седана, он был бы точно по бренду.