Обзор Gran Turismo 7 | Реальный претендент на звание лучшей в серии

Добро пожаловать обратно в странный и удивительный колесный мир Gran Turismo

11.03.2022

Для многих геймеров и автолюбителей выход Gran Turismo 7 - это очень важное событие. Это не только серия, которая существует уже 25 лет, но и чертовски долгое время не было полноценного релиза. Прошло около пяти лет с момента выхода последней игры GT (Gran Turismo Sport для PS4), и это даже не была полноценная игра GT. Это был забавный опыт, который поддерживался бесплатными обновлениями и дополнениями, которые делали его еще лучше, но это всегда был странный эксперимент. Если же говорить о полноценных релизах GT, то с момента выхода GT6 прошло целых девять лет, и это было на консоли двух поколений. Так что полноценная игра на еще свежей консоли означает довольно высокие ожидания. Хорошая новость: эти ожидания, по большей части, оправдались или превзошли себя.

Сразу после запуска игра выглядит великолепно и работает превосходно. На PlayStation 5 доступны две настройки графики. Первая - это целая энчилада с трассировкой лучей практически во всех аспектах игры, от меню, отображения автомобилей до повторов. Исключением являются гонки, в которых трассировка лучей отключена в пользу поддержания частоты кадров 60 FPS при вождении, чтобы игроки получили плавные и четкие ощущения от гонок. И это практически непоколебимая частота кадров. Вторая опция отключает трассировку лучей в любом другом месте, если вы хотите получить полную частоту кадров в игре. Несмотря ни на что, все машины смоделированы великолепно, и в отличие от GT5 и GT6, каждая машина получила полные модели внутри и снаружи, без всякой ерунды типа "премиум" и "стандарт" тех времен. Автомобили выглядят особенно невероятно на повторах и фотографиях с детальными отражениями и освещением. Кстати, об освещении: небо и освещение в окружении тоже особенно выделяются, и благодаря этому усилия Polyphony по симуляции погодных условий кажутся неотъемлемой частью игры, а не странной присказкой.

У нас не было возможности опробовать игру на системах PS4, которые совместимы с ней. Но если вам интересно узнать о графических различиях и различиях в загрузке, вам стоит ознакомиться со сравнением, проведенным Digital Foundry. Коротко: разрешение, детализация окружения и дальность прорисовки уменьшились, но все равно примерно сопоставимы с GT Sport, которая по-прежнему выглядит привлекательно. Время загрузки также значительно увеличилось, но все эти недостатки не помешали бы нам приобрести игру для систем последнего поколения.

И отчасти это объясняется тем, что в GT7 есть чем заняться. В ней есть отличная кампания, которая возвращает одиночные гонки, чемпионаты, лицензионные тесты, фоторежим и миссии из гораздо более старых частей серии. В ней также возрождается "Circuit Experience" из GT Sport, а также надежные сетевые режимы. Новый режим под названием Music Rally, скорее всего, станет вашим первым опытом, поскольку это мини-игра, в которую можно играть во время установки игры. Это аккуратный режим в аркадном стиле, в котором вам нужно проехать определенное расстояние до окончания звучания песни. В игре есть множество деталей для улучшения характеристик автомобилей, а также небольшая, но приятная подборка визуальных улучшений для персонализации автомобилей. Редактор нарядов стал еще более мощным, теперь в нем есть возможность наклеивать наклейки на окна. А еще в игре появилось кафе GT Cafe, которое, пожалуй, является основой впечатлений от GT7.

Кафе устроено как уютное местечко в лесу, а его хозяин дает всевозможные цели, называемые "меню", чтобы побудить вас испытать каждый уголок игры. Некоторые меню посвящены сбору видов транспортных средств, некоторые - модификации автомобилей, некоторые - завершению событий. И это умная система по целому ряду причин. Она помогает сделать GT7 самой доступной игрой в серии, поскольку помогает новым игрокам разобраться в различных режимах и в том, как подготовить машину к гонкам. Каждое меню, как правило, ведет к следующему, помогая игрокам получить автомобили, которые понадобятся для последующих режимов. Это также полезно для опытных игроков, так как придает некоторую структуру игре, которая в остальном является чрезвычайно свободной. Но это также не ограничивает вас в других действиях. Или, по крайней мере, в основном. Многие разделы игры и даже некоторые локации трассы заперты за этими меню. Но опытные игроки не должны найти меню сложными для прохождения, а за их выполнение полагается множество наград, что помогает облегчить некоторую заточку, которой славятся игры GT.

Но еще одна приятная особенность кафе и его меню заключается в том, что они задают тон всей игре, которая представляет собой бессовестно пылкое любовное письмо ко всему автомобильному. Собирая каждый набор автомобилей, игроки получают в награду великолепные обходы различных транспортных средств и краткие, иногда слишком усердные объяснения того, почему эти автомобили важны. Это также связано с гораздо более подробными описаниями, сопровождающими каждую машину, которые можно посмотреть в гараже. Это также заставляет игроков познакомиться с большим разнообразием автомобилей и узнать, что особенного и интересного в каждом из них. А некоторые автомобили могут вызвать появление цифровых версий известных автомобильных дизайнеров и инженеров. Вы можете поговорить с ними и узнать истории об автомобилях, над которыми они работали.

Что касается автомобилей, то GT7 может похвастаться большим списком машин, но он все же меньше, чем в прошлых частях. Он гораздо лучше сбалансирован, чем во многих прошлых играх, благодаря уменьшению количества незначительно отличающихся друг от друга версий одних и тех же автомобилей. Здесь гораздо больше автомобилей от европейских и американских брендов, чем когда-либо прежде. Недостатком этого является то, что многие странные и малоизвестные модели, которые были синонимом игр GT, отсутствуют (например, крошечные японские kei автомобили, чрезвычайно старые вещи, такие как Ford Model T). Хорошая новость заключается в том, что Polyphony Digital уже объявила, что в будущем в качестве загружаемого контента появятся новые автомобили, а также трассы.

Возвращаясь к геймплею, стоит отметить, что физика вождения была усовершенствована по сравнению с прошлыми играми, и она может быть более сложной, чем в тех играх. Кажется, что общее сцепление шин с дорогой уменьшилось, а заднеприводные автомобили стали значительно более жесткими. Удары об объекты, такие как бордюры на поворотах, ощущаются более жестко и реалистично, что потенциально существенно влияет на сцепление и устойчивость автомобиля. Все это должно увлечь ветеранов GT. А для новичков есть множество помощников, облегчающих вождение, и даже настройки сложности AI.

Для игроков на PlayStation 5 GT7 использует преимущества усовершенствованной тактильной обратной связи и триггеров с переменным сопротивлением контроллера DualSense. Вы можете в ярких деталях ощутить текстуру дороги, что особенно заметно на таких трассах, как Tokyo Expressway с ее деформационными швами. Даже переключение передач посылает небольшие импульсы через контроллер. Триггеры становятся жесткими для гонок, что на триггере тормоза кажется реалистичным, поскольку педали тормоза твердые и основаны на давлении. Однако курок газа также жесткий, что не очень реалистично, и это может мешать более тонкой и быстрой регулировке дроссельной заслонки. Кроме того, могут устать руки от необходимости постоянно держать тяжелые элементы управления.

Gran Turismo 7 не идеальна, но это по-прежнему превосходный симулятор вождения. В ней есть множество режимов игры, которые позволят вам провести несколько часов, и все они предлагают большое разнообразие. Как всегда, она прекрасна и одновременно более доступна и более сложна, чем раньше. Но самое главное - это один из лучших праздников автомобилей, виртуальных или реальных.


Autoteka