Откровенно говоря, самым важным изменением, улучшением и упущенной возможностью абсолютно нового Lexus NX 2022 года является его столь же новая информационно-развлекательная система Human Machine Interface. Она также имеет последствия для всего бренда Lexus, поскольку сигнализирует о кончине нелюбимого интерфейса Remote Touch.
То, что такая важная разработка появилась на одном из самых дешевых автомобилей марки, может показаться удивительным, но это соответствует циклу выпуска продукции марки: Первая крупная модернизация Remote Touch, адская сенсорная панель, фактически дебютировала на оригинальном NX. В 2014 году он нам не понравился, и это не изменилось. Новый сенсорный экран с "человеко-машинным интерфейсом" не идеален, но это все же значительное улучшение. Вернее, оба варианта сенсорных экранов являются значительными улучшениями: базовый 9,6-дюймовый и 14-дюймовый широкоформатный, входящий в комплектации Luxury и F Sport.
Оба имеют общий, абсолютно новый интерфейс, разработанный в США, который будет распространен по всему модельному ряду Lexus. Независимо от размера, самая нижняя часть экрана отведена под климат-контроль, физические ручки регулировки температуры остаются на месте вместе с кнопками размораживателя. Сенсорные иконки достаточно крупные, не пропускают часто используемые варианты и всегда остаются на экране.
Также как и ряд значков меню в левой части экрана, позволяющий легко переходить от одного экрана к другому. Однако, как ни странно, здесь нет главного экрана, а также возможности разделить экран для отображения двух источников - например, Google Maps слева и информации о радиостанциях справа. Это было бы одним из вышеупомянутых упущенных возможностей, особенно на 14-дюймовом устройстве, поскольку функциональность разделения экрана обычно является ключевым преимуществом широкоэкранного формата. Это не только предлагают конкурирующие бренды, такие как BMW и Genesis, но и широкоэкранные дисплеи Lexus Remote Touch и некоторых автомобилей Toyot.
По словам руководителя отдела технических коммуникаций Крис Педрегон, решение показывать только одну вещь одновременно было принято для того, чтобы подчеркнуть новую естественную функциональность голосовых команд и "свести к минимуму прикосновения к сенсорному экрану". Она также отметила, что людям не нравилось, что старый Lexus NX имел только разделенный экран. Другой представитель Lexus отметил, что второстепенная информация, скажем, информация радио, может отображаться на приборной панели.
Таков аргумент, а вот опровержение. Во-первых, произнесение "Hey Lexus" с последующей командой может быть таким же разочаровывающим и/или бесполезным, как и при использовании любой другой системы распознавания голоса. Во-вторых, этот аргумент подразумевает, что сенсорные экраны используются только для управления, но они также отображают информацию. Возможность одновременно видеть навигационные указания и то, что на Sirius 28 играет Lord Huron, проще, быстрее и безопаснее, чем нажимать на иконку для перехода между экранами или спрашивать: "Эй, Lexus, какая группа играет?".
Старая NX имела гораздо меньший обычный дисплей, менее приспособленный для разделения, который управлялся с помощью Remote Touch. Яблоки и гнилые апельсины. А как насчет показаний приборной панели? Другие автомобили предлагают и это, и функцию разделения экрана, и, кроме того, действительно ли это лучшая идея - помещать еще больше второстепенной информации рядом с такой важной информацией, как скорость? А что если мне нравится следить за экономией топлива или количеством пройденных километров?
Кроме того, в комплектациях, где также устанавливается 14-дюймовый экран, есть новый дисплей и рулевое колесо. Это уникальная система. Кнопки на рулевом колесе не обозначены - их функциональность отображается на всплывающем дисплее. Прикоснитесь к кнопке направления с любой стороны, и на HUD отобразится график, показывающий, что делает каждая точка направления. Это новая идея, но она немного запутанная, и если у вас есть поляризованные солнцезащитные очки, которые стирают HUD, удачи. И это не только информационно-развлекательные функции или функции глубокого погружения, которые редко используются, но и круиз-контроль.
Так что да, у меня есть проблемы с его функциональностью. При этом, по крайней мере, новый пользовательский интерфейс сенсорного экрана быстрее, красивее и в остальном проще в использовании, чем Remote Touch. Apple CarPlay и Android Auto также теперь включены, и они гораздо лучше работают с сенсорным экраном. Несмотря на все вышеперечисленные придирки, я смог быстро разобраться в новом NX, чего нельзя сказать о других роскошных системах, которые продолжают вызывать недоумение после многократного использования, включая MBUX от Mercedes и систему Remote Touch от Lexus.
Также важно отметить, что новая система способна обновляться по воздуху, а это значит, что если достаточное количество покупателей пожалуется на что-то вроде отсутствия функции разделенного экрана, Lexus может потенциально изменить ситуацию. В отличие от этого, с адской сенсорной панелью ничего нельзя было сделать.