Обзор первого диска 2022 Lexus NX | Поверьте нам, это действительно все новое

Этот спокойный компетентный кроссовер лучше всего проявляет себя в гибридной версии NX 450h+ plug-in гибрид.

07.10.2021

Lexus NX 2022 года - это одновременно и безопасное развитие модели, которую он заменил, и значительный редизайн с долгосрочными последствиями. Его размеры и дизайн настолько похожи на уходящий NX, что можно подумать, что это просто обновление в середине цикла, но на самом деле это полная переделка, основанная на новых базовых элементах. Конечно, они общие с каждым переднеприводным продуктом группы Toyota, представленным за последние четыре года, но это часть "безопасной эволюции".

В таком подходе к новой модели нет ничего плохого по своей сути. Хотя NX никогда не считался лидером класса с момента своего появления в 2015 году, он, тем не менее, имел высокие продажи - как Lexus ES, RX и другие модели Toyota - автомобили, над которыми автолюбители могут насмехаться, но все остальные ценят их за качество сборки, надежность, стоимость перепродажи и общую компетентность.

Хотя, если уж мы заговорили о компетентности, стоит хотя бы отметить один элемент формулы Lexus, с которым все эти лояльные покупатели почему-то мирятся: технологический интерфейс Remote Touch и адская сенсорная панель, которая используется, за редким исключением, в каждом Lexus с момента его дебюта в... точно, в оригинальном NX. И вот где проявляются долгосрочные последствия совершенно нового NX 2022 года: Remote Touch больше нет, а на его место придет новая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном "Human Machine Interface". Это очень важно, потому что это означает, что очень реальная и раздражающая причина для отказа от покупки Lexus скоро исчезнет... и вообще не будет присутствовать в новом NX.

При этом новый сенсорный экран представляет собой не только самое важное изменение и улучшение NX, но и самую значительную упущенную возможность. Мы подробно расскажем об этом в следующем обзоре информационно-развлекательной системы, но вкратце можно сказать, что система слишком высоко ценит голосовые команды и могла бы использовать возможность отображения нескольких источников информации одновременно. В остальном, два доступных сенсорных экрана (базовый 9,6-дюймовый и обновленный 14-дюймовый широкоформатный) имеют более быстрый, красивый и простой в использовании пользовательский интерфейс. Я смог войти в новый NX и быстро во всем разобраться, чего нельзя сказать о других роскошных системах, которые продолжают вызывать недоумение после многократного использования, включая MBUX и Remote Touch от Mercedes.

Те комплектации, которые оснащены 14-дюймовым экраном, также имеют уникальный набор кнопок на рулевом колесе. Они не обозначены - их функциональность отображается на всплывающем дисплее. Это новая идея, но она немного запутанная, и если у вас есть поляризованные солнцезащитные очки, которые стирают HUD, удачи.

Как и новый сенсорный экран, это сочетание HUD и рулевого колеса, несомненно, распространится по всему семейству Lexus, но это еще не все. Новые переключатели, включая селектор режимов движения, электронный переключатель, похожий на Prius, и необычные электронные открыватели дверей, а общая эстетика дизайна - это значительное изменение для бренда. Он больше ориентирован на водителя, но он также менее характерен, чем, например, IS, а простое пространство черной приборной панели со стороны пассажира - это немного 1998 год. Качество материалов и сборки остается на уровне обычных высоких стандартов Lexus.

С точки зрения пространства 2022 NX практически идентичен компактному внедорожнику, который он заменил. Нет заметного увеличения внешних размеров или пространства для пассажиров, хотя грузовое пространство увеличилось на 5 кубических футов. Таким образом, NX остается самым маленьким компактным внедорожником класса люкс, и хотя его внешние размеры значительно превосходят такие субкомпакты, как BMW X1 и Mercedes GLA, его внутренние размеры на самом деле довольно схожи.

Как и каждая новая Toyota/Lexus на платформе TNG, новый NX отличается значительными улучшениями рефлексов и утонченности. Короче говоря, он стал намного лучше в управлении, но все еще не так хорош в вождении. Подвеска стала более управляемой, а качество езды улучшилось. Рулевое управление немного легче на низких скоростях (по крайней мере, в режиме Normal), но оно более точное, коммуникабельное и, в конечном счете, кажется менее искусственным. Режим Sport обеспечивает тонкое, правильное увеличение усилия. Добавленный в F Sport режим Sport+ ускоряет частоту переключений вниз, а его адаптивные амортизаторы заметно улучшают управляемость.

Новая платформа также принесла с собой совершенно новую и расширенную линейку силовых агрегатов. Базовая модель NX 250 и ее 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с естественным впрыском являются новыми для NX. Он работает в паре с восьмиступенчатым автоматом и выдает 203 лошадиные силы и 184 фунт-фут - точно так же, как этот двигатель работает на родственнике TNG, Toyota RAV4. Этой версии не было на мероприятии, но учитывая, что этот двигатель является ничем не примечательной низкой точкой в RAV4, трудно представить, что он будет считаться плюсом в NX. Новая гибридная силовая установка в переименованном NX 350h аналогична той, что стоит в RAV4 и Venza, но выдает 239 лошадиных сил против 219 (возможно, из-за рекомендации использовать топливо премиум-класса). Экономия топлива практически такая же - примерно 39 миль на галлон в комбинированном режиме.

Если проехаться с предыдущей моделью NX 300h hybrid, то улучшения очевидны. Новая гибридная система одновременно и более мощная, что, безусловно, заметно при разгоне 0-60 миль/ч за 1,5 секунды, и более утонченная. Двигатель работает тише, а электронно-управляемый CVT не так сильно скачет по оборотам при попеременном включении и выключении дроссельной заслонки. Он привлекает меньше внимания к своей гибридности, что всегда хорошо.

Два других силовых агрегата не являются общими с RAV4 или Venza. NX 350 и его новая 2,4-литровая рядная четверка с турбонаддувом мощностью 275 л.с. и 317 фунт-фут крутящего момента значительно превосходит старую 2,0-литровую турбочетверку NX 300, которая выдавала 235 л.с. и 258 фунт-фут. Это превращает турбированный NX из одного из самых слабых компактных внедорожников класса люкс в один из самых сильных. Эта мощность превосходит BMX X3 xDrive30i, Mercedes GLC 300 и Acura RDX, особенно по крутящему моменту. Это можно объяснить большим рабочим объемом по сравнению с 2,0 л других двигателей, что означает, что ему не приходится так сильно полагаться на турбокомпрессор для получения мощности на низких оборотах. Подача мощности плавная и стабильная, хотя турбированный NX вряд ли можно считать выбором, ориентированным на производительность, даже в паре с моделью F Sport со спортивными настройками. Его расчетное время разгона 0-60 за 6,6 секунды также примерно на полсекунды медленнее, чем у X3 и GLC, несмотря на преимущество в мощности.

В конечном итоге, наиболее привлекательным вариантом силового агрегата является новый подключаемый гибрид NX 450h+. Его электродвигатель обеспечивает плавный и легкий удар, ожидаемый от PHEV, при этом ограничивая вмешательство двигателя по сравнению даже с новым и улучшенным обычным гибридом, когда его полностью электрический диапазон исчерпан. И хотя он, безусловно, имеет общие компоненты с подключаемым гибридом RAV4 Prime, наряду с 302 лошадиными силами, есть и ключевые различия.

По словам менеджера по обучению продукции Lexus Пола Уильямсена, NX 450h+ имеет другой блок батарей. В то время как RAV4 Prime эффективно сочетает в себе блок батарей обычного RAV4 Hybrid со вторым, более крупным, подключаемым аккумулятором, предназначенным для полностью электрического диапазона, NX имеет один массивный блок, который сохраняет достаточно сока в резерве, когда полностью электрическая часть разряжается, чтобы автомобиль работал как обычный гибрид. Это позволяет NX полностью пополнять запас хода на электротяге, используя только двигатель. В то время как режим "зарядки" RAV4 Prime может восстановить значительную часть общего потенциального запаса хода, для полной заправки ему требуется настенное зарядное устройство.

NX также использует систему охлаждения для поддержания батарей в рабочем состоянии, что увеличивает выход энергии, особенно в жарком климате. Однако ничто из вышеперечисленного не улучшает показатели эффективности по сравнению с RAV4. Запас хода NX 450h+ в режиме EV составляет 37 миль против 42 у Prime. Он также на 0,2 секунды медленнее и имеет расход топлива 84 MPGe против 94 MPGe. Виной тому, скорее всего, является дополнительный вес, но все же эти показатели значительно превосходят другие плагин-гибридные компактные внедорожники класса люкс.

Таким образом, гибриды являются наиболее конкурентоспособными версиями Lexus NX 2022 года, поскольку их топливная экономичность дает ему то, с чем могут сравниться лишь немногие конкуренты. Опять же, NX 350 с турбонаддувом и AWD-двигателем отстает от X3 и GLC примерно на $5 000 - NX 350 F Sport имеет такую же цену, как и эти конкуренты, но, как и все версии NX, предлагает больше функций за эти деньги. Это включает полное меню технологий помощи водителю, в том числе адаптивный круиз-контроль. Гибридный NX 350h начинается практически по той же цене, что и турбо (около 43 000 долларов США, включая доставку), но не может работать в паре с F Sport. NX 450h+ предлагается только в комплектациях Luxury и F Sport, обе из которых стоят около $57 000 до получения налоговых скидок в размере $7 500 (по крайней мере, для тех покупателей, которые имеют на это право).

Так что на бумаге NX имеет смысл, и он определенно улучшен по сравнению со своим предшественником. Просто трудно прийти от него в восторг. Внешний вид почти идентичен старому, и, хотя он лучше в управлении, он просто не такой убедительный, как различные заднеприводные модели Lexus или ведущие конкуренты. Возможно, именно поэтому интерьер играет такую главную роль. Улучшения, безусловно, порадуют всех тех, кто уже пользуется этим автомобилем, но вряд ли привлекут много новых людей.


Autoteka