Обзор Polestar 3 (2024). Настоящее будущее Polestar начинается здесь

Двухрядный внедорожник среднего размера в равной степени ориентирован на комфорт и производительность

01.12.2023

Чтобы получить представление о том, как будет развиваться Polestar в ближайшие годы, достаточно взглянуть на 3-ю модель, которую называют основой бренда. Она открывает подход к дизайну, технологиям и управлению, который будет использоваться в последующих моделях. Он также выводит Polestar из крошечного пула автопроизводителей, которые не предлагают внедорожники, поэтому он сыграет решающую роль в том, чтобы помочь молодому подразделению Volvo увеличить продажи на американском рынке.

Polestar представил "3" в октябре 2022 года, так что мы уже знаем, как выглядит внедорожник; никаких сюрпризов здесь нет, и камуфляж не нужен. Визуально он отличается от модели 2, которая отчетливо напоминает Volvo - результат того, что она была основана на дизайнерском концепте Volvo, который так и не был запущен в производство. Polestar 3, таким образом, представляет собой будущее, и его дизайн уже проникает в другие модели, включая грядущий спортивный седан под названием 5.

Хотя дизайнеры выводят Polestar из тени Volvo, они не разрывают всех связей.

"Модель 3 уникальна для Polestar, а в моделях 4, 5 и 6 мы действительно уходим от Volvo, но нам также нравится поддерживать связь с Volvo как с семьей, потому что мы многое можем выиграть", - сказал Максимилиан Миссони, глава дизайнерского отдела Polestar, добавив, что люди доверяют Volvo. "Связь с Volvo - это хорошо; она отличает Polestar от многих других новичков, у которых нет такого доверия".

Похожая история и внутри, где особые стилистические решения (например, деревянная отделка приборной панели) и в целом минималистский подход к дизайну создают отчетливый оттенок Volvo-ness. Что же отличает EX90 от 3? Как избежать автомобильного каннибализма, учитывая, что оба EV построены на одной и той же базовой архитектуре SPA2, находятся в одной ценовой категории и имеют относительно близкие размеры?

"Мы сосредоточены на динамике движения, а Volvo - на универсальности", - сказал Миссони, добавив: "Мы разделяем акцент на безопасности".

Эту дифференциацию можно увидеть в выборе типа кузова. Если EX90, как и его бензиновый аналог XC90, будет предлагаться с тремя рядами сидений, то в "3" их только два, и он получил соответствующую форму с низкой покатой линией крыши. В качестве бонуса, благодаря тому, что в 3 только два ряда сидений, пассажирам на заднем сиденье остается много места.

Polestar разработал собственный пользовательский интерфейс, чтобы еще больше отличиться от Volvo; он дошел до создания собственных иконок для таких функций, как подогрев сидений и различные предупреждающие сообщения, а также разработал шрифт под названием Polestar Unica. Информационно-развлекательная система работает на базе Android и выводится на 14,5-дюймовый сенсорный экран, ориентированный на портретную ориентацию, и использует плитки, а не списки для четкой и быстрой передачи информации. Это хорошая идея со стороны Polestar, потому что в 3-й модели не так много физических кнопок. К счастью, есть регулятор громкости, но даже такие простые задачи, как открытие бардачка, требуют нажатия на экран. На старте продаж покупатели смогут выбрать из двух вариантов. Стандартный 3 оснащается двухмоторной системой полного привода мощностью 489 лошадиных сил и 620 фунт-фут крутящего момента, а модель с пакетом Performance Pack - 517 и 671, соответственно. В обеих трансмиссиях используется огромный литий-ионный аккумулятор емкостью 111 киловатт-часов, совместимый с 250-киловаттной быстрой зарядкой (а также 11 кВт зарядкой в домашних условиях), и Polestar ожидает, что по оценкам EPA запас хода составит 300 и 270 миль соответственно. Не лишним будет предположить, что позже в линейку могут войти менее емкий блок батарей и двухколесная трансмиссия.

Рулевое управление "3" сразу же застало меня врасплох: оно быстрее и точнее, чем можно было бы ожидать от электрического семейного грузовика длиной 193 дюйма, который в самой тяжелой комплектации весит почти 5 900 фунтов. Йоаким Ридхольм, руководитель отдела разработки шасси говорит, что это сделано намеренно.

Хотя 3 весит больше, чем многие полноразмерные пикапы, основная часть веса находится между осями и под пассажирским салоном. Такая компоновка помогает управляемости двумя способами. Во-первых, центр тяжести у этого большого внедорожника такой же, как у Polestar 1, который был низко посаженным купе. Во-вторых, она позволяет распределить вес 50:50. Затем инженеры добавили регулируемую по высоте и жесткости пневматическую подвеску и дифференциал с двойным сцеплением для векторизации крутящего момента на задней оси, чтобы добиться управляемости, почти как у седана. Вы не перепутаете 3 с Subaru BRZ, но это и не обычный плавающий хэтчбек-переросток.

Именно такой управляемости мы можем ожидать от будущих моделей Polestar, независимо от их размера или сегмента, в котором они конкурируют - а в разработке находится несколько автомобилей. Ридхольм отмечает, что он не пытается скопировать настройки подвески конкурента А или ощущения от рулевого управления конкурента Б.

"Если вам нужна ДНК конкурента, купите его автомобиль", - говорит он. Его задача - создать ДНК Polestar. Он начинает с нуля, у него нет 3-го поколения, на которое можно было бы опереться, но он обладает огромным опытом. Он работал в Polestar, когда компания выпускала хот-роддовые модели Volvo, прежде чем превратиться в полноценный бренд. Он, в частности, помогал разрабатывать под маркой Polestar варианты C30 и второе поколение S60.

В более неспешном темпе "3" едет как высококлассный EV. Он быстрый и послушный в разгоне, тихий и стабильный на шоссе, и комфортный независимо от того, что показывает спидометр. Он также может стать переднеприводным, поскольку задний двигатель отключается для повышения эффективности, когда мощность и сцепление с дорогой не нужны. Однако, как и во многих других электромобилях, педаль тормоза не ощущается на 100% естественной. Она не сразу вызывает гидравлическую часть тормозной системы: рекуперация замедляет автомобиль примерно до 0,3 Гс, когда колодки начинают зажимать роторы. По крайней мере, переход практически незаметен, а тормоза, включая передние четырехпоршневые суппорты производства Brembo, мощные.

К слову о рекуперации: иконка, удобно расположенная в нижней части сенсорного экрана информационно-развлекательной системы, позволяет водителю выбрать один из трех режимов движения на одной педали - Off, Low и Standard соответственно. Стандартный режим достаточно силен, чтобы не использовать педаль тормоза при обычной езде.

Станет ли кто-нибудь ездить на "3" по бездорожью? Скорее всего, нет, но он может справиться с относительно сложной местностью. Внедорожная трасса Volvo не стала для него испытанием. Даже частично обледеневший 60-процентный подъем, который совсем не выглядел безопасным, не смог остановить его.

Polestar создал электрический внедорожник, которым приятно управлять без ущерба для вместительности и практичности.

Базовая цена Polestar 3, представленного в продаже в 2024 году, составляет 85 300 долларов США, включая сбор за доставку в пункт назначения в размере 1400 долларов США. Эта цифра включает в себя пакет Plus с удобствами и роскошью, а также пакет Pilot (в основном адаптивный круиз-контроль, система помощи при повороте в полосе и дисплей на лобовом стекле), который войдет в список опций позже в ходе производства. Пакет Performance Pack стоит 6 000 долларов. Отметим, что первые экземпляры, которые повернут руль на наших дорогах, будут собираться на заводе Volvo в Чэнду, Китай. Производство на пятилетнем заводе в Чарльстоне (Южная Каролина), где сейчас выпускается седан S60, планируется начать в середине 2024 года.


Autoteka

Фотографии:


Похожие статьи: