Электрический внедорожник Subaru Solterra 2023 года имеет стандартный AWD, конечно же

Близнец Toyota заявлен как EV вариант для традиционных владельцев Subaru, любящих активный отдых на природе

18.11.2021

Subaru наконец-то делает свой первый шаг в мир электромобилей с запуском модели Solterra. Усиленный кроссовер позиционируется как EV, который будет делать все, что делает бензиновый Subaru, включая доставку своих любителей природы на природу. В связи с этим, он создан с учетом возможностей легкого бездорожья, что не многие другие EV делают.

Subaru не стесняется того факта, что Solterra была разработана совместно с Toyota - это их второе объединение усилий после выпуска спортивных купе BRZ и 86. На самом деле, Solterra и Toyota bZ4X практически неотличимы друг от друга. Представители Subaru говорят, что между ними установилось естественное партнерство: Subaru предоставила свой полный привод и опыт работы с шасси, а Toyota - свои гибриды и аккумуляторные батареи.

Однако Subaru есть Subaru, и Solterra предлагается только с двухмоторной полноприводной трансмиссией, в то время как Toyota предлагает как передне-, так и полноприводные конфигурации (по крайней мере, в Японии, где были представлены оба варианта; мы узнаем больше о bZ4X в США в конце этого месяца). Со своими двумя двигателями Solterra выдает в сумме 215 лошадиных сил и 248 фунт-фут крутящего момента.

Конечно, главный вопрос, когда речь заходит об электромобилях, - это запас хода. Subaru все еще ожидает окончательных цифр по результатам испытаний, но по оценкам EPA пробег составит более 220 миль. Это ставит его между 208 милями Hyundai Ioniq и 237 милями Nissan Leaf Plus. Аккумуляторная батарея может заряжаться от сети переменного и постоянного тока 2-го уровня, но что касается времени зарядки, Subaru заявила, что она способна "зарядиться менее чем за час".

Subaru утверждает, что Solterra так же вынослива, как и другие AWD-вездеходы в ее модельном ряду. Инженеры воспользовались отсутствием двигателя у EV для создания чрезвычайно короткого переднего свеса и столь же короткого заднего. Они также обеспечили Solterra дорожный просвет в 8,3 дюйма, что на 0,4 меньше нормы Subaru, но все же больше, чем у большинства компактных внедорожников. Он предназначен для размещения байдарок, велосипедов и другого снаряжения для активного отдыха, а также для установки дополнительных багажников на крышу.

Subaru по-прежнему называет свою систему усиленной тяги X-режимом, хотя без дроссельной заслонки и трансмиссии она значительно отличается от X-режимов бензиновых автомобилей. В нем есть и спуск с холма, и подъем, и Subaru утверждает, что в некотором смысле эта система AWD более управляема, поскольку благодаря электромоторам весь крутящий момент доступен на низких оборотах.

Действительно, Subaru показала нам несколько довольно впечатляющих видеороликов о работе Solterra в условиях низкой тяги. Некоторые из них включали тест на контакт со смещением, когда только шины, расположенные под углом друг к другу, касались земли. Solterra смогла без проблем преодолеть эти препятствия после остановки, в то время как Jaguar i-Pace с трудом, как перевернутая черепаха, набирал ход. Другие тестовые ролики показали, как Solterra без проблем взбирается по крутой лестнице из мокрого бетона и, естественно, дрифтует по гравию, как гонщик WRC.

В плане салона Solterra предлагает достойную обстановку. Материалы не выглядят дешевыми, но и не выглядят так шикарно, как в Mazda MX-30. Сиденья просторные, достаточно места, чтобы один шестиметровый человек мог сидеть позади другого, не ударяясь коленями. Доступная панорамная крыша создает ощущение простора.

Одной из чрезвычайно странных особенностей интерьера является то, что дисплей приборов сдвинут очень далеко вперед к основанию лобового стекла. Для меня и нескольких других журналистов это означало, что верхняя часть рулевого колеса отрезала часть экрана, независимо от того, как мы наклоняли или телескопировали его. Другие журналисты сказали, что у них не было никаких проблем. Мы видели, что Toyota bZ4X будет предлагаться с ярмом в Японии, что облегчит эту проблему, даже если она создаст много других и более серьезных проблем. Пожалуйста, Subaru, не надо коромысла.

Центральная панель представляет собой огромный 12,3-дюймовый сенсорный экран. Под ним находятся элементы управления климатом, которые, к сожалению, не кнопки, а сенсорные зоны на полосе черного глянцевого пластика. А та аккуратная решетка за ручкой управления? Это крышка для беспроводной док-станции для зарядки телефона. Окошки там для того, чтобы вы могли видеть свой телефон через них. Тайна раскрыта!

Как и другие подключенные EV, Solterra может быть настроена по вашему вкусу еще до того, как вы откроете ее дверь. Климат-контролем, дверными замками, навигационными инструкциями и функцией дистанционного запуска можно управлять через приложение для телефона. Apple CarPlay и Android Auto также входят в стандартную комплектацию.

Solterra также может похвастаться горой современного оборудования для обеспечения безопасности. Поскольку нет мотора, EV разбиваются иначе, чем бензиновые автомобили, и Subaru утверждает, что кузов был разработан с учетом этого. Технологическая помощь представлена в виде списка, который уже должен быть довольно знакомым: автоматическое торможение до столкновения и управление дроссельной заслонкой, предупреждение и помощь при смене полосы движения, а также предупреждение о слепых зонах, автоматическое затемнение дальнего света, помощь при торможении задним ходом и предупреждение о пересечении трафика задним ходом.

Solterra также может похвастаться парой новых приемов безопасности. Одна из них, называемая Safety Exit Alert, уведомляет вас о наличии препятствий или пешеходов до того, как вы откроете дверь. Solterra также предлагает 360-градусную камеру кругового обзора. Также имеется полный набор подушек безопасности, включая фронтальные, боковые шторки, боковые, направленные на таз и туловище, и одна для защиты коленей водителя.

Хотя Toyota собирается продавать по сути точно такой же автомобиль, мы увидели одну уникальную для Subaru деталь. Цвет краски на этих фотографиях называется Harbor Mist Gray Pearl и является эксклюзивным для Subaru. Если он напоминает вам некоторые из однотонных цветов, использовавшихся на Crosstrek в течение многих лет, это не совпадение.

Subaru пока не объявила цены, и, вероятно, это произойдет ближе к тому времени, когда Solterra поступит в продажу в 2022 году. Если вы хотите пересесть на электромобиль, предназначенный для доставки вас на тропы и в кемпинги, то вам стоит обратить на него внимание.


Autoteka