Влияние глобального дефицита полупроводников на итальянское производство автомобилей Stellantis в этом году будет сильнее и дольше, чем ущерб, нанесенный пандемией COVID-19 в 2020 году, заявил в пятницу итальянский профсоюз FIM-CISL.
Глобальный дефицит микрочипов заставляет автопроизводителей замедлять производство, а компания Stellantis приостановила работу на нескольких предприятиях в Европе и США. Автопроизводитель прогнозирует, что в этом году он выпустит на 1,4 миллиона автомобилей меньше.
"Ураган в полупроводниках вызывает остановки производства, которые оказывают большее влияние, чем остановка производства в 2020 году", - сказал глава FIM-CISL Фердинандо Ульяно. "По прогнозам, такая ситуация будет продолжаться всю первую половину 2022 года".
FIM-CISL сообщила, что за первые девять месяцев этого года Stellantis произвела в Италии 319 000 автомобилей, что на 11% больше, чем за тот же период 2020 года, когда производство было заморожено на несколько недель после вспышки COVID-19.
Но Ульяно сказал, что производство за весь 2021 год вряд ли сравнится с 461 000 единиц, произведенных в прошлом году.
"Это практически невозможно, ситуация с чипами становится все более серьезной, и у нас будут дальнейшие тяжелые закрытия", - сказал он, добавив, что аналогичная ситуация ожидается с производством фургонов на заводе Sevel в центральной Италии.
Stellantis, образованная в начале этого года в результате слияния Fiat Chrysler и французской PSA, будет работать на заводе в Мельфи, своем крупнейшем итальянском предприятии, всего шесть дней в октябре.
С другой стороны, туринский завод Mirafiori, где производится электрический малолитражный автомобиль 500, относится к числу немногих заводов, которые не пострадали от крупных остановок.
"Производство BEV 500 должно продолжаться, чтобы достичь целей по сокращению выбросов углекислого газа", - сказал Ульяно.
Четвертый по величине автопроизводитель в мире также решил закрыть один немецкий завод до конца года.
"Основной риск заключается в том, что Stellantis решит отложить запланированные инвестиции и запуск новых моделей, так как кризис чипов подталкивает продажи вниз", - сказал Улиано.
Автопроизводитель представит внедорожник Maserati Grecale в следующем месяце, а затем внедорожник Alfa Romeo Tonale, продажи которого начнутся в июне 2022 года.
Итальянские профсоюзы встретятся со Стеллантисом в понедельник в Министерстве промышленности Италии, чтобы обсудить вопросы производства и рабочих мест в стране.