Subaru WRX 2022 Первый взгляд и поездка на автомобиле - Отдыхайте спокойно, верные Subie

Мы садимся на пассажирское сиденье вместе со Скоттом Спидом, чтобы попробовать новый Rex

19.09.2021

Поклонники WRX могут выдохнуть. Свежепредставленный 2022 Subaru WRX показывает, что команда разработчиков не упустила из виду то, что делает этот автомобиль особенным. Дизайнеры не стали оснащать его возмутительной решеткой радиатора или лишними придатками, чтобы стимулировать социальные разговоры и генерировать акции. Новое, пятое поколение WRX, несомненно, будет вызывать симпатии, как и раньше, но теперь с более мощным 2,4-литровым турбодвигателем "боксер-четыре", существенно улучшенным шасси, значительно улучшенной информационно-развлекательной системой и новым возмутительным цветом, который они называют Solar Orange Pearl.

Было бы легко возненавидеть новую форму, если бы они точно следовали несколько неуклюжим очертаниям седана Subaru Impreza 2022 года при обновлении нового "Рекса" до Subaru Global Platform. Но WRX гораздо приятнее, потому что нос и фары стали аккуратнее, а передняя фасция имеет знакомые "щели" противотуманных фар по углам. Сзади задние крылья, крыша, двери и задние фонари "магма" сливаются воедино более слаженно, а сами выштамповки на крыльях были изменены, чтобы создать горбатую, широкую стойку, которая хорошо подходит автомобилю.

Возможно, самым спорным новым элементом дизайна является использование литой облицовки вдоль боковых накладок и окружностей колесных арок. Считается, что особая текстура пластика благотворно влияет на аэродинамику, поскольку предотвращает разделение воздушных потоков, что может увеличить сопротивление. Нам эта польза кажется чисто теоретической, но она все же будет полезна для скрытия неприглядных повреждений от сколов камней, если владелец неизменно гоняет на своем автомобиле по грязи. Это кажется вполне уместным, учитывая раллийное наследие WRX, даже если эта обработка создает несколько неуклюжий вид задней части в три четверти и заставляет оранжевый автомобиль казаться официальным автомобилем Хэллоуина.

Все это не имеет значения для поклонников WRX, которые жаждут приобрести доступный, хорошо сбалансированный полноприводный спортивный седан с турбированным двигателем и, желательно, механической коробкой передач. Последний пункт удивительно важен для WRX, поскольку представители Subaru сообщили нам, что более 75% уходящей модели было продано с шестиступенчатой механической коробкой передач. Что ж, механическая коробка вернулась, как и прежде, и снова является стандартным предложением в комплектациях Base, Premium и Limited. Этот автомобиль пользуется большой популярностью среди тех, кто бережет механические коробки, и останется таковым в будущем.

Несмотря на это, Subaru, похоже, намерена улучшить производительность и привлекательность опционального CVT. Наши хозяева постарались охарактеризовать "Subaru Performance Transmission" (SPT) как автоматическую трансмиссию, что вполне справедливо, поскольку CVT - это разновидность автомата. Но это действительно CVT, хотя и высокофункциональная, с имитацией восьмиступенчатого ручного режима, которая может переключать передачи настолько быстрее, чем в прошлом году, что это похоже на трансмиссию с двумя сцеплениями. SPT поставляется с дополнительным масляным радиатором в комплектациях Premium и Limited, и это единственное предложение в новой комплектации GT высшего уровня. Пока что это высший уровень, потому что о новой STI пока не говорят.

Новый GT, изображенный на фото выше, отличается от Limited не только тем, какая трансмиссия входит в стандартную комплектацию. Вы также получите ухватистые сиденья Recaro, матово-серые диски, подрулевые лепестки переключения передач и многорежимные адаптивные амортизаторы - впервые для WRX. Усилие на руле и агрессивность переключения передач также выбираются водителем, и вы можете использовать меню сенсорного экрана Drive Mode Select для выбора из различных предустановленных конфигураций или создания собственной индивидуальной настройки. Однако эти функции доступны только в комплектации GT, поэтому для их получения вам придется отказаться от механической коробки передач.

Какую бы трансмиссию или уровень отделки вы ни выбрали, она будет агрегатироваться с новым 2,4-литровым четырехцилиндровым боксовым двигателем с турбонаддувом. Помимо большего объема, этот двигатель также оснащен турбокомпрессором с электронной заслонкой. О конечном результате трудно судить, глядя на технические характеристики, поскольку на бумаге новый двигатель выдает всего 3 дополнительные лошадиные силы (271 против 268, оба при 5 600 об/мин) и генерирует одинаковые 259 фунт-фут крутящего момента в диапазоне от 2 000 до 5 200 об/мин в обоих случаях. Представители Subaru быстро отмечают, что кривые мощности и крутящего момента шире и ровнее за пределами этих пиковых значений, что действительно соответствует действительности, учитывая дополнительные 400 кубиков рабочего объема.

Вождение на этом мероприятии не разрешалось, поэтому единственный способ получить представление об этом - надеть шлем и прокатиться по гоночной трассе с бывшим пилотом Формулы-1 и нынешним асом ралли-кросса Subaru Скоттом Спидом. Двигатель действительно тянул мощно и не вызывал ни малейшего ощущения, а новые сиденья из ультра замши в Limited (вместо кожаных) и Recaros в GT обеспечивали достаточно надежную хватку. Не было необходимости искать ручку для захвата, когда Speed мчался сломя голову по поворотам. Переключения SPT в GT действительно ощущались так же плавно, как и в хорошей DCT, и автомобиль одинаково хорошо проходил повороты независимо от того, находились ли мы в GT с адаптивными амортизаторами или в Limited с амортизаторами с фиксированными клапанами.

Казалось, что автомобиль атакует повороты без малейшей недостаточной поворачиваемости, но это вполне могло быть следствием огромного мастерства мистера Спида. Жаль, что мы не смогли попробовать это сами, потому что под новой кожей WRX скрывается множество изменений, которые мы могли оценить только сидя за рулем. Для начала, сама конструкция кузова стала на 30% жестче на кручение, что должно сделать подвеску более предсказуемой. Также на 20% увеличена жесткость передней части кузова при крене благодаря новой стабилизационной стойке прямого действия, которая крепится к стойке, а не к нижнему рычагу управления. Новая двухпоршневая рейка с электроусилителем руля должна улучшить ощущения от рулевого управления, поскольку на этот раз рулевая тяга соединяет колесо с рейкой напрямую, а помощь добавляется от второй шестерни на противоположном конце рейки.

Все это катится на шинах тех же размеров, что и в прошлом году: 235/45R17 на модели Base, и 245/40R18 на Premium, Limited и GT. Все они - летние шины Dunlop SP Sport Max GT, так что если вы живете там, где выпадает снег, вам следует запланировать покупку дополнительного комплекта колес и зимних шин.

Внутри новая 11,6-дюймовая информационно-развлекательная система на базе планшета с портретной ориентацией устанавливается во всех комплектациях, кроме базовой, которая получает двухэкранную систему. Это те же предложения, что и в Outback. На большом экране имеется множество физических ручек и кнопок для самых необходимых функций, поэтому он не перегружен сенсорным экраном до предела. Версия GT подключена к высококлассной стереосистеме Harman Kardon, и даже модель Base без огромного 11,6-дюймового экрана поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. В пространственном отношении регулируемое по высоте сиденье и наклонно-поворотный руль позволяют легко найти удобное положение за рулем, а дополнительное пространство для задних ног, обеспечиваемое платформой Subaru Global Platform, напоминающей Impreza, позволило мне с моим ростом 6 футов 2 дюйма легко разместиться позади себя.

Подробные характеристики, такие как вес нового WRX и показатели экономии топлива, не будут опубликованы, пока мы не приблизимся к началу производства в январе 2022 года. Было бы неплохо увидеть реальные кривые мощности и крутящего момента, но окончательная калибровка может быть еще не завершена. В этот раз мы не смогли сами почувствовать разницу в мощности и крутящем моменте, а точные ощущения от рулевого управления, управляемости и езды все еще остаются неизвестными. Но вживую WRX выглядит великолепно, и то, что мы узнали во время прогулки и почувствовали во время поездки на дробовике, дает нам уверенность в том, что поклонники WRX в Северной Америке не будут разочарованы, когда Subaru WRX 2022 года поступит в продажу здесь в январе или феврале следующего года, если позволят чипы.


Autoteka