Хорошая новость заключается в том, что Subaru WRX Sportwagon официально вернулся. Плохая новость заключается в том, что он предназначен только для австралийского рынка. К сожалению, тоска по вариантам исполнения, доступным только на другом конце света, - это чувство слишком хорошо знакомо энтузиастам Subie.
Что еще хуже, WRX Sportwagon выглядит даже лучше, чем недавно анонсированный седан WRX 2022. Это потому, что универсал, по сути, является переделанным Levorg японского рынка и поэтому лишен спорной многоугольной пластиковой облицовки над колесными колодцами седана. Оба автомобиля построены на платформе Subaru Global Platform, которая лежит в основе всех моделей, кроме BRZ.
Однако до сих пор Levorg второго поколения, дебютировавший в Японии в конце прошлого года, был доступен только с 1,8-литровым турбомотором мощностью 174 лошадиные силы. WRX Sportwagon, с другой стороны, оснащается турбированным 2,4-литровым боксером, который устанавливается на седан WRX. Subaru пока не раскрыла технические характеристики для австралийского рынка, но можно предположить, что мощность двигателя будет близка к 271 лошадиной силе и 259 фунт-фут крутящего момента американского WRX (хотя некоторые прогнозы указывают на 286 лошадей).
Если вы переживаете из-за того, что не можете приобрести WRX Sportwagon в США, вот вам спасение: он будет доступен только с "8-ступенчатой" CVT от Subaru. В то время как австралийские (и американские) седаны могут быть оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач или так называемой Subaru Performance Transmission, универсал поставляется только с последней. Subaru напоминает нам, что она имеет Variable Torque Distribution (распределение крутящего момента на передние или задние колеса) и Sports Shifting Control (искусственное переключение на пониженную передачу), но мы подозреваем, что многие австралийцы будут менять трансмиссию по дороге.
Опция "только авто" позволяет Subaru добавить свою технологию EyeSight Driver Assist, которая включает адаптивный круиз. Кроме того, универсал получает от седана WRX функцию Drive Mode Select, позволяющую настраивать амортизаторы и рулевое управление, а 18-дюймовые легкосплавные диски (доступные только для седанов WRX, не входящих в базовую комплектацию) входят в стандартную комплектацию.
Мы не удивимся, если он появится в Японии, как и высокопроизводительный Levorg (у первого поколения были базовые и производительные варианты двигателей). К сожалению, американскому рынку, не приемлющему универсалы, скорее всего, не повезло. WRX Sportwagon появится на австралийских берегах во втором квартале 2022 года.