Тест Lotus Emira V6 First Edition: Самый увлекательный автомобиль за 100 000 долларов

Emira сохраняет динамику Evora и добавляет утонченности

22.12.2023

Более идеального варианта и придумать нельзя. Lotus Emira - это спортивный автомобиль мечты. Хорошо, что мы все признаем это здесь и сейчас, так как слишком часто в мире супер- и спорткаров рынок не понимает, какая потрясающая вещь у него есть, пока продажи не упадут, и производитель не снимет ее с производства. Lotus находится в процессе формирования и развития, а Emira - это то, что энтузиасты хотят получить от вождения. Вся автомобильная индустрия меняется, и такие автомобили, как Emira, мы будем воспринимать как " высококлассные" машины этой эпохи. Не потому, что он является пионером в области каких-то конкретных технологий. 

У него устаревший 3,5-литровый V6 с наддувом, который позаимствован у Toyota и выдает отличные - но не бросающиеся в глаза - 400 лошадиных сил и 320 фунт-фут крутящего момента. Это на самом деле меньше, чем у таких модификаций Evora, как GT и Sport 410, что является противоположным направлением, в котором обычно движутся спортивные автомобили нового поколения. У автомобиля гидравлическое рулевое управление, и нет ни одного предупреждающего сигнала о помощи водителю. На заводе вы выбираете параметры подвески: Tour или Sport. Есть несколько режимов движения, но они не регулируют подвеску или рулевое управление. Доступна автоматическая коробка передач, но, пожалуйста, пропустите ее, чтобы насладиться одной из лучших коробок передач в мире. И да, вы можете наблюдать за тем, как обнаженные механизмы выполняют свою механическую работу. То же самое касается и видимого привода дроссельной заслонки, который можно увидеть в зеркале заднего вида через стекло, отделяющее водителя от двигателя.

Если у вас уже текут слюнки, значит, вы как раз из тех, кому Lotus предлагает Emira. Конечно, в прошлом все, что носило значок Lotus, было связано с сомнением в покупке автомобиля от малосерийной британской компании и сопутствующим отсутствием современных удобств. Несмотря на то, что Evora во многих отношениях была шагом в сторону Porsche, она все равно ощущалась и вела себя как стильный автомобиль, заимствованными деталями и общей нехваткой полировки. На последнем тестовом экземпляре Evora GT при поднятых окнах во время дождя текла вода из обеих стоек. Стал бы 718 Cayman с заводской комплектацией делать такое? Думаю, нет.

Emira призвана исправить все те потенциальные ошибки, которые были допущены Evora. Вместо глючного центрального блока, неудобно расположенного в центральной стойке, Emira получила красивую широкоэкранную информационно-развлекательную систему с 10,25-дюймовым экраном, работающую под управлением разработанного компанией программного обеспечения, в паре с не менее привлекательным 12,3-дюймовым дисплеем приборной панели. Информационно-развлекательная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, и в течение недели тестирования она работала безупречно. Того же нельзя сказать об Evora. И не только информационно-развлекательная система работает так, как вы ожидаете от системы любого другого бренда, но и приятна в использовании, с логичным пользовательским интерфейсом и быстрым временем отклика. Заимствованные переключатели дают о себе знать, когда вы замечаете ручку громкости Volvo и подрулевые переключатели Volvo, но это как раз то, на что мы надеялись, что Lotus, будучи частью Geely, будет обращать внимание. Запчасти Volvo - это хорошо!

Но не все идеально. 10-колоночная система KEF (британский аудиобренд) едва слышна даже на полной громкости на шоссе, что разочаровывает, потому что решетки динамиков - настоящие произведения искусства. Прекрасный дизайн интерьера также представлен повсеместно. Здесь явно продумано точное сочетание физических и сенсорных элементов управления, и от переключателя скоростей из алюминия до деталей дизайна сидений - все выглядит продуманным и созданным для того, чтобы жизнь в салоне соответствовала ожиданиям, связанным с шестизначным ценником.

Как и в случае с Evora, как только вы начинаете управлять Emira, из какого материала сделана обивка приборной панели, у вас в голове не укладывается. Легкий маховик сразу же бросается в глаза, когда начинаешь нажимать на педаль газа, выезжая из своего дома. Он отвечает за чувство дроссельной заслонки и ощущение близости с двигателем, которого просто не существует в новых автомобилях сегодня, за исключением таких уникальных машин, как 911 S/T. Отпустите дроссель слишком надолго между переключениями, и обороты нырнут вниз по тахометру - здесь нет раздражающего подвисания оборотов.

И звук. Могу пообещать, что вы, скорее всего, будете ездить на Emira исключительно в режиме "Трек", поскольку именно так можно заставить выхлопную трубу работать в самом громком режиме. То, как Lotus удалось извлечь из этого Toyota V6 чистый гоночный звук, - одно из величайших достижений современного автомобилестроения. Но у Emira есть одна оговорка. Если вы надеялись, что громкость и высота звука будут такими же, как у уходящей Evora GT, то с грустью придется сообщить, что с водительского места он будет на порядок тише и на порядок ниже. В этом отношении Emira - более зрелый автомобиль, чем Evora, но наверняка вторичному рынку не понадобится много времени, чтобы вернуть громкость до уровня, от которого закладывает уши.

С точки зрения чистоты ощущений при движении по улицам все идеально, но стоит вывести Emira на настоящую дорогу, и он ведет себя так, как вы ожидаете от любого автомобиля со значком Lotus. Короче говоря, на сегодняшний день это самый вовлекающий, естественный и чрезвычайно увлекательный автомобиль, который стоит около 100 000 долларов. Подвеска в комплектации Tour - идеальный компаньон для дорожных забав, не оставляющий нам никакого желания для чего-то более экстремального. Любители погонять на трассе могут предпочесть подвеску Sports со стандартными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, но даже подвеска Tour с резиной Goodyear Eagle F1 кажется подходящей для использования на треке после тяжелых упражнений на сложных дорогах (вы можете получить Michelins в качестве дополнительного варианта для Tour). Заявленный разгон 0-60 миль составляет 4,2 секунды, и это как раз то, что нужно, чтобы чувствовать себя быстрым, но не настолько, чтобы скорость быстро превышала разумные пределы.

Чем больше километров преодолевает Emira, тем больше доверия вызывает ее подвеска и тем больше влюбляешься в то, как она управляется. Его тяжелое сцепление, зазубренный переключатель скоростей и дроссельная заслонка - самые восхитительные инструменты для хорошего, старомодного веселья. И, честно говоря, практически невозможно найти какие-либо недостатки или проблемы в том, как Emira ведет себя, когда ею управляют так, как это и должно быть. Стоит переступить через широкий порог, распахнуть дверь и секунду полюбоваться экстерьером Emira, и его фантастичность только усиливается. Возможно, это не суперкар с точки зрения цифр, но непосвященных можно убедить в том, что это суперкар, уже по его дизайну. В нем нет ничего, что выглядело бы незаконченным или как будто его можно улучшить. Lotus всегда создавал странные автомобили - даже Evora выглядела немного странно, - но Emira отметает любую критику в свой адрес.

Тем не менее, к Emira все еще можно предъявить ряд обоснованных претензий. Каким бы роскошным и приятным ни выглядел интерьер, он все равно не сравнится по изысканности с аналогичным Porsche 718. На скорости шум ветра и шин становится слишком сильным. Посадка и высадка требуют немного больше усилий, чем в большинстве автомобилей. И, к сожалению, с грустью приходится констатировать, что передние окна Emira действительно протекали, когда помыли машину. Но, тем не менее, проникновение воды было меньше, чем в Evora несколько лет назад, так что улучшения налицо! 

Тем не менее на сегодняшний день можно сказать, что невозможно потратить 105 900 долларов на автомобиль, который был бы более интересным, чем V6 First Edition. Просто нет другого варианта, который бы управлялся так же, как Emira, что ставит его в один ряд с другими автомобилями для ценителей, которые хотят получить максимально нефильтрованный опыт. А то, что Lotus подсластил его полезными технологиями и по-настоящему роскошным интерьером, выводит Evora на первое место. Этот автомобиль - то, ради чего стоит ездить, так что наслаждайтесь им, пока Lotus продает вам его.


Autoteka