Тест McLaren 765LT Spider | Очищение воздуха на Angeles Crest

Приезжайте за экзотическим автомобилем, оставайтесь, чтобы пообщаться с историей Лос-Анджелеса

10.03.2022

Солнечный весенний день в Лос-Анджелесе - идеальное дополнение к владению синим McLaren 765LT Spider стоимостью почти 500 000 долларов. Добавьте к этому многочасовую полуденную поездку по почти пустому шоссе Angeles Crest Highway, и рецепт почти утопического автомобильного опыта будет готов.

Присутствие моего парня на правом сиденье было пресловутой глазурью для торта, за исключением того, что он не любит кабриолеты и быструю езду. Мы пошли на компромисс. Если он согласится поехать со мной, я посещу с ним музейную экскурсию в Доме Лантермана в Ла-Каньяда-Флинтридж - пригородном городке на западной конечной остановке дороги - и угощу его обедом после этого. Едем, открываем, обедаем: День свиданий. 

Доктор Джейкоб Лантерман переехал в солнечную Южную Калифорнию из мрачного западного Мичигана в начале 20-го века, ища и пропагандируя преимущества для здоровья - и облегчения легочных заболеваний, таких как туберкулез, - которые, как считалось, давали прекрасная погода и свежий воздух. Он стал крупным землевладельцем в долине Кресцента, у подножия гор Сан-Габриэль, построил себе и своей семье дом площадью 10 000 квадратных футов в стиле арт-арт и ремесел из бетона и стали в 1915 году, чтобы защититься от пожаров и землетрясений, свидетелем которых он был в Сан-Франциско, и начал делить и продавать участки. Но отсутствие в долине круглогодичного водоснабжения тормозило процесс.

Его внук, Фрэнк, который прожил в этом доме всю жизнь, стал долгое время республиканским членом ассамблеи штата Калифорния и сумел принять закон, позволяющий городу получить доступ к тому же источнику пресной воды, который обслуживал Лос-Анджелес, положив в свои карманы кучу денег, а в долину - разрастание, пробки и смог. В ответ представитель Лантерман представил первый в стране закон, обязывающий устанавливать на автомобили устройства, снижающие загрязнение. Таким образом, Калифорния стала первым штатом, который создал стандарты выбросов выхлопных газов и потребовал установки компонентов, необходимых для очистки (некоторых) вредной сажи и дыма от всегда неэффективного сжигания ископаемого топлива. (Фрэнк также спонсировал множество менее полезных инициатив).

  • Двигатель: 4.0L Twin-Turbo V8
  • Мощность: 755 л.с. / 590 LB-FT
  • Трансмиссия: 7-SP DCT
  • Время 0-60: 2,7 секунды
  • Максимальная скорость: 205 MPH
  • Трансмиссия: RWD
  • Расположение двигателя: средне-заднее
  • Снаряженная масса: 3,060 фунтов
  • Буксировка: с помощью бортовой платформы
  • Количество мест: 2
  • Расход топлива: 16 л/100 км

Если говорить о неэффективном сжигании ископаемого топлива, то McLaren 765LT Spider, который способен прокачивать 91 октан через свой 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, расположенный посередине, и производить 755 лошадиных сил. И хотя он оснащен четырьмя гигантскими выхлопными отверстиями - выстроенными в ряд (и звучащими), как рабочий конец миномета, - он, по крайней мере, извергает в атмосферу гораздо меньше разрушающего воздух мусора, чем LeSabre вашей бабушки, благодаря стандартам выбросов из выхлопных труб, которые позволяют воздуху вокруг Angeles Crest, хотя и не быть идеально чистым, в целом больше не напоминать тушеную грязь.

Это стало для меня бонусом во время моей благоговейной поездки по шоссе, так как глубокое дыхание необходимо при управлении пиковой британской экзотикой стоимостью в полмиллиона долларов через около 1000 поворотов, уже занятых враждебными велосипедистами, рвущимися мотоциклистами, кувыркающимся гранитом и самоубийственными дикими животными.

Трудно описать совершенство 765LT Spider. Я мог бы покритиковать вымогательские цены, такие как чехол для автомобиля за $730, цвет краски за $5 500 или цоколь переднего номерного знака из углеродного волокна за $2 120. Я мог бы поворчать по поводу того, что в автомобиле, который стоит столько, нет Apple CarPlay. Я мог бы отметить, что для того, чтобы забраться в автомобиль и на его сиденья из карбоновой обшивки с высокой степенью жесткости, требуются усилия, которые могли бы бросить вызов чемпиону-экдизиасту. Я мог бы поныть, что, как только вы оказываетесь внутри, вам буквально некуда положить свои вещи, кроме маленького кармана с паутиной на брандмауэре. Но это было бы придирками.

Этот автомобиль - абсолютный взрыв, в прямом и переносном смысле этого слова. Ускорение просто молниеносное - 0-60 миль/ч достигается за 2,3 секунды, а 100 - в два раза быстрее - захватывающее и легко повторяемое. Несмотря на то, что линия пояса автомобиля проходила по моей шее, обзорность вперед потрясающе идеальна; можно практически видеть дорогу, как она появляется сразу за передним бампером, что важно при прохождении вышеупомянутых слепых поворотов. Торможение с керамическими композитными дисками и суппортами, позаимствованными у трекового гиперкара Senna, мгновенное, великолепно сбалансированное и отлично модулируемое.

Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением работает телепатически в автоматическом режиме, но гораздо привлекательнее переключать передачи с помощью лепестков, установленных на рулевом колесе; в самых спортивных настройках они повторяют настройки мануального терапевта. Сцепление с дорогой - не что иное, как агглютинат, чему способствуют шины Pirelli P Zero Trofeo R, разработанные специально для McLaren, размером 245/35/R19 (F) и 305/30/R20 (R). Приближение к их пределам - все равно что приближение к пределам Вселенной. А двигатель, хотя и не самый мелодичный, определенно поет. Здесь не столько кривая мощности, сколько неисчерпаемый резервуар вездесущей энергии. Можно нажать на педаль газа в любой момент на любой передаче и испытать ликование взлета. 

В последний раз я ездил по этой дороге на Ferrari SF90 Stradale. Ощущения были совсем другими, и это помогло мне понять, почему у миллиардеров больше одной экзотики. Подключаемый гибридный силовой агрегат и полный привод Ferrari обеспечили еще более поразительное ускорение и управляемость. Но McLaren был более увлекательным, более близким партнером. Ferrari управлялась лучше, но McLaren заставил меня почувствовать себя лучшим водителем. (Не спрашивайте моего парня, согласится ли он с этим. Он сказал, что большую часть времени его глаза были закрыты).

Кроме того, McLaren - это кабриолет, который - несмотря на протесты горьких недоброжелателей, презирающих радость, - делает любой дорожный автомобиль лучше. Он позволяет пассажирам погрузиться в мир, вдохнуть живительную энергию в проносящиеся мимо пейзажи. И это позволяет им наслаждаться воздухом. Отчасти мы можем поблагодарить за это Фрэнка Лантермана.


Autoteka