В прошлом месяце компания Kia поделилась некоторыми улучшенными характеристиками, которые появятся у второго поколения гибридного Niro 2023 (на фото), но не у Niro PHEV или Niro EV. Автопроизводитель и его Niro находятся на вершине чартов продаж в Швеции с прошлого лета, поэтому вполне логично, что Kia Sweden первой (в переводе) распространила информацию о том, что будет с двумя дополнительными силовыми агрегатами. Начиная с PHEV, его 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель получит более емкую батарею на 11,1 кВт/ч и более мощный электродвигатель на 80 лошадиных сил. Если судить по спецификации Kia Sweden для Niro PHEV, эти цифры означают увеличение на 2,1 кВт/ч и 23 л.с. Разумное утверждение заключается в том, что запас хода на полном электротяге увеличивается на 11 километров по циклу WLTP, до 60 км (37 миль).
Мы не можем понять, почему Kia Sweden утверждает, что более мощный двигатель увеличивает мощность системы до 183 лошадиных сил. Вернемся к спецификации, текущий шведский Niro PHEV производит те же 139 комбинированных лошадиных сил, что и наш, от 104-сильного ДВС и 60-сильного электронного двигателя. Kia Sweden не упомянула об увеличении мощности четырехцилиндрового ДВС; мощность двигателя нашего Niro Hybrid 2023 года не изменилась. Без этого нам неясно, как 23 дополнительных электрических "пони" добавляют 44 дополнительных системных "пони" в Скандинавии. Такое впечатление, что кто-то просто добавил мощность ДВС к мощности электронного двигателя.
Есть еще одна путаница в спецификациях Niro EV, которые нам предоставили. Шведы утверждают, что их e-Niro использует тот же 201-сильный электромотор, что и текущая модель, но приводят показатель крутящего момента 255 Нм, в то время как в их собственной брошюре для текущей модели указан крутящий момент 395 Нм, или 291 фунт-фут - поэтому мы будем придерживаться большей цифры. Тем не менее, немного более емкая батарея - 64,8 кВтч вместо 64 кВтч - увеличивает расчетный запас хода на электротяге по WLTP с 455 километров до 463 километров, или примерно на пять миль.
Каков здесь итог? Что для Niro PHEV и EV 2023 года грядут постепенные улучшения, и нам нужно официальное объявление, чтобы узнать, что готовится для нашего рынка. PHEV использует тот же двигатель и трансмиссию, что и гибрид, и мы знаем, что двигатель и шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением улучшены, коробка передач, как говорят, стала легче и эффективнее. Kia заявляет об улучшении экономии топлива на 4% по южнокорейскому циклу для гибрида, так что мы можем увидеть дополнительные преимущества в спецификации PHEV, помимо чистой мощности.