Xiaomi SU7: первый автомобиль производителя смартфонов с большими экранами

Китайский голиаф электроники Xiaomi ворвался в автомобильный рынок

10.01.2024

Полностью электрический седан будет соперничать с такими моделями, как Porsche Taycan, BMW i5 и Tesla Model S. По крайней мере, на бумаге кажется, что у SU7 есть шанс побороться, поскольку он оснащен 800-вольтовой архитектурой - как и Taycan - может разгоняться с 0-62 миль/ч за 2,78 секунды и может похвастаться запасом хода до 497 миль благодаря батарее емкостью 101 кВт/ч. Последние два показателя относятся к максимальной комплектации SU7 Max, которая оснащена двойным двигателем, обеспечивающим полный привод, и суммарной мощностью 664 л.с. и 838 крутящего момента. Однако стоит отметить, что показатели дальности пробега SU7 получены по китайскому испытательному циклу CLTC, а не по системе WLTP, используемой в Европе.

Xiaomi утверждает, что если подключить SU7 к правильной точке зарядки, водитель сможет увеличить запас хода до 137 миль всего за пять минут зарядки или до 317 миль, если вы готовы подождать 15 минут. Между тем, в SU7 базового уровня для привода задних колес используется только один электродвигатель, но он все равно выдает очень полезные 294 л.с. и 400 крутящего момента, что означает, что автомобиль разгоняется до 62 миль в час с места примерно за 5,3 секунды. Запас хода заднеприводного SU7 также меньше - 415 миль. Достичь таких впечатляющих показателей помогает чрезвычайно низкий коэффициент лобового сопротивления SU7 - 0,195Cd, что значительно ниже и без того очень скользкого коэффициента 0,219Cd недавно обновленной Tesla Model 3. SU7 также превосходит рекордные 0,197Cd, достигнутые ранее другим его близким конкурентом, Lucid Air.

Руководителем отдела дизайна EV-подразделения Xiaomi является Тяньюань Ли, который работал старшим дизайнером в BMW и приложил руку к созданию облика полярного, но бесспорно характерного BMW iX. На наш взгляд, передняя часть SU7 выглядит так, будто она принадлежит одному из суперкаров McLaren, например 750S, благодаря схожей форме фар и закругленному дизайну носа. Наклонная линия крыши и тонко выраженные задние " складки" также напоминают нам о Porsche Taycan, а задняя часть SU7 со светлой полосой по всей ширине очень похожа на BYD Seal.

SU7 также оснащен встроенным датчиком LiDAR в верхней части лобового стекла, таким же, как на флагманских Volvo EX90, Polstar 3 и Lotus Emeya. Его дополняют многочисленные камеры и другие датчики вокруг автомобиля, которые в совокупности предоставляют данные для технологии автономного вождения Pilot от Xiaomi. Xiaomi представила несколько первых изображений интерьера SU7, ориентированного на экран, что неудивительно для бренда, известного своими смартфонами. Центральным элементом является огромный 16,1-дюймовый центральный сенсорный экран с разрешением 3K и собственной информационно-развлекательной системой HyperOS, способной одновременно отображать несколько виджетов для карт, музыки и помощи водителю.

Если вы не хотите полагаться только на огромный сенсорный экран, внизу дисплея можно прикрепить набор физических элементов управления и большой регулятор громкости, а также снять их, чтобы выглядеть немного чище. Кроме того, за рулем находится 7,1-дюймовая цифровая панель приборов, а также дисплей, выведенный на лобовое стекло. Представляя SU7, генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь подчеркнул, что в SU7 больше места в задней части салона по сравнению с Model S или BMW 5 Series. На спинках передних сидений также есть крепления для планшетов Xiaomi. Но помимо зарядки планшетов и предоставления задним пассажирам возможности смотреть фильмы, они становятся продолжением информационно-развлекательной системы автомобиля, позволяя управлять музыкой и даже двигать сиденье спереди.

SU7 предлагает 517 литров пространства в багажнике - немного меньше, чем у последнего седана BMW 5 Series - однако под капотом, в "багажнике", есть еще 105 литров пространства. Запуск Xiaomi SU7 ожидается в 2024 году, однако пока неясно, когда автомобиль появится в Европе и Великобритании. Ценообразование также пока не разглашается.


Autoteka