Rivian, производитель электрических пикапов при поддержке Amazon.com, раскрыл чистый убыток в размере почти 1 миллиарда долларов в первом полугодии в своей документации по первичному размещению акций.
В пятницу стартап из Ирвайна, штат Калифорния, подал документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, указав размер размещения в 100 миллионов долларов, что является условной цифрой, которая изменится, когда будут определены условия продажи акций.
По сообщению Bloomberg News в августе, когда компания объявила о том, что подала конфиденциальную заявку на IPO, Rivian хотела бы быть оценена примерно в 80 миллиардов долларов.
Планы компании по IPO появляются на фоне того, что производители электромобилей наращивают масштабы, стремясь получить больший кусок растущего рынка. С 10,5 миллиардами долларов, привлеченными от спонсоров, включая Amazon и Ford, с действующим заводом в штате Иллинойс и тысячами владельцев заказов на грузовик R1T и спортивный автомобиль R1S, Rivian является одним из самых серьезных конкурентов, претендующих на борьбу с лидером электромобилей Tesla.
В заявлении раскрываются новые подробности о договоре Rivian с Amazon, подчеркивающие, как стартап связал свое будущее с одним из своих крупнейших спонсоров. Гигант электронной коммерции будет обладать эксклюзивными правами на автомобили Rivian для доставки в течение четырех лет после получения первого автомобиля и получит право первоочередного выкупа фургонов в течение двух лет после этого. Amazon заказала 100 000 грузовиков "последней мили" к 2030 году, причем первые 10 000 должны быть поставлены в этом году.
Но из документа следует, что логистическое подразделение Amazon не обязано покупать электрические автомобили у Rivian - и что оно все еще может работать с любыми другими потенциальными автомобильными партнерами.
"Хотя соглашение EDV предусматривает, что нам будут компенсированы определенные затраты на разработку, оно не включает никаких минимальных требований к закупкам и не ограничивает логистику в разработке транспортных средств, сотрудничестве с третьими сторонами или приобретении подобных транспортных средств у них", - говорится в заявлении.
Rivian также раскрыла информацию о том, сколько внедорожников и грузовиков было предварительно заказано. Потенциальные клиенты внесли возвратный депозит в размере $1,000 за необязательное право купить 48,390 моделей R1T и R1S.
Военный кошелек стоимостью 3,7 миллиарда долларов
Чистый убыток Rivian за первые шесть месяцев 2021 года составил 994 миллиона долларов, по сравнению с дефицитом в 377 миллионов долларов годом ранее, говорится в декларации. Компания получает минимальный доход от первоначальных продаж своего коммерческого пикапа R1T и не получает дохода от продаж других продуктов. По состоянию на 30 июня у компании было около 3,7 миллиарда долларов наличными и их эквивалентами для финансирования своего роста.
Среди других инвесторов компании - T. Rowe Price Group, Global Oryx и Manheim Investments, говорится в заявлении.
"Компания Rivian существует для того, чтобы создавать продукты и услуги, которые помогут нашей планете перейти на углеродно-нейтральную энергию и транспорт", - написал основатель и главный исполнительный директор Роберт Скэринг в письме к потенциальным инвесторам. "Я надеюсь, что вы присоединитесь к нам в нашем путешествии, чтобы помочь создать будущее транспорта".
Компания сообщила, что по состоянию на эту неделю у нее было шесть сервисных центров в четырех штатах, включая Калифорнию, Иллинойс и Нью-Йорк, а также круглосуточный центр поддержки в Мичигане и 11 мобильных сервисных автомобилей. Rivian располагает сетью из 169 специализированных зарядных станций по всей стране, 24 из которых являются так называемыми местами быстрой зарядки.
Размещение акций возглавляют Morgan Stanley, Goldman Sachs Group Inc. и JPMorgan Chase & Co. Более 20 банков перечислены на титульной странице проспекта эмиссии. Компания планирует торговать своими акциями на Nasdaq под символом RIVN.
В компании Rivian работает около 8 000 человек по всему миру. Главный завод компании в Нормал, штат Иллинойс, - это бывший завод Mitsubishi Motors, где только что началось производство дебютной потребительской модели компании.
В пятницу компания Rivian заявила, что создала благотворительную организацию под названием Forever для решения проблемы изменения климата и обязалась инвестировать 1% своего капитала в некоммерческую организацию.