Dodge Dakota 1997-2004 | Обзор подержанных автомобилей

Зачем тратить целое состояние на грузовик, который будет биться, занимаясь грузовыми делами?

18.03.2022

За одним примечательным исключением, на рынке Америки нет ни одного грузовика, который можно было бы назвать "дешевым". Да, Ford Maverick - это единственное исключение, базовая цена которого (в настоящее время) составляет всего несколько баксов от 20 000 долларов (без учета необходимой стоимости доставки, не говоря уже о таких опциях, как круиз-контроль). Maverick - это очень выгодное предложение, даже при более реалистичной цене в районе 25 000 долларов за XLT с 2,5-литровым гибридным силовым агрегатом и передним приводом. Но не все хотят тратить даже эту сравнительно разумную сумму на новый грузовик, особенно если этот грузовик будет биться, занимаясь грузовыми делами, поэтому сегодня мы рассказываем о втором поколении Dodge Dakota.

Почему именно Dodge Dakota?

Для начала, Dakota - это просто крупногабаритный, полезный и надежный пикап. Второе поколение модели Dakota было представлено в 1997 году и было немного меньше, чем полноразмерный Ram, но больше, чем конкуренты, такие как популярные Ford Ranger и Toyota Tacoma. До 2002 года он предлагался с базовым четырехцилиндровым двигателем, более мощным и желательным V6 (подробнее об этих вариантах чуть позже) или единственным в сегменте V8 (в рамках данной статьи мы опустим лимитированную версию спортивного грузовика R/T), сопряженным со стандартной механической или опциональной автоматической трансмиссией.

При надлежащей комплектации Dakota была рассчитана на буксировку более 6 000 фунтов, и даже версии среднего уровня с удовольствием буксируют пару тонн. Этого более чем достаточно для подавляющего большинства покупателей - достаточно, например, для перевозки внедорожников, гидроциклов или прицепов. Размеры кабины варьировались от обычной кабины без заднего сиденья до полноценного четырехдверного варианта с клубной кабиной между ними. Проще говоря, в радиусе езды от вас наверняка найдется подержанная Dakota, которая удовлетворит ваши потребности в подержанных грузовиках.

Исследование Long-Term Quality Index, найденное на сайте dashboard-light.com, предполагает, что Dakota обладает как минимум средней надежностью.

Какой Dodge Dakota выбрать?

Есть много вариантов, но три основных решения связаны с годом выпуска, силовым агрегатом и размером кабины. Мы бы пропустили вариант с анемичным четырехцилиндровым двигателем. В 1997-2003 годах Dodge предлагал 3,9-литровый V6, который выдавал 175 л.с. и 225 фунт-фут крутящего момента. В 2004 году, последнем модельном году второго поколения Dakota, Dodge перешел на более новый 3,7-литровый V6, увеличив мощность до 210 лошадиных сил и крутящий момент до 235 фунт-фут. Это интересный вариант, если вы сможете его найти, так как он увеличил пробег топлива с 14 по городу и 19 по трассе до чуть более приличных 15/20 (при условии использования автомата и заднего привода для обоих вариантов).

Вариант V8 начинался с 5,2-литрового двигателя мощностью 225 л.с. и 295 фунт-фут, который, по сути, был модернизированной версией давно выпускаемого компанией Chrysler малолитражного блока с толкателем, который появился еще в эпоху muscle car. Современный 230-сильный 4,7-литровый двигатель с верхним расположением распределительных валов заменил этот двигатель с 2000 по 2004 год. Некоторые любители самостоятельного ремонта могут предпочесть относительную простоту старого двигателя, но мы готовы поспорить, что большинство покупателей будут довольны новым, более плавным и эффективным (14/19 по шоссе против 12/17) 4,7-литровым V8.

Наконец, вам нужно решить, нужен ли вам полный привод и сколько места вы хотите для пассажиров на заднем сиденье.

Наши списки подержанных автомобилей могут быть полезны для поиска выгодного предложения рядом с вами. Сузьте круг предложений по радиусу вокруг вашего почтового индекса и обратите внимание на рейтинг сделки в каждом объявлении, чтобы увидеть, как автомобиль сравнивается с другими в аналогичном районе.

Что еще стоит учесть?

Можно утверждать, что главным конкурентом Dakota второго поколения на рынке подержанных автомобилей является ее родной брат Dakota третьего поколения. Более новый автомобиль не намного дороже, часто встречается с меньшим пробегом и одинаково хорошо справляется с перевозкой людей и грузов. С другой стороны, более старая Dakota, возможно, более привлекательна внутри и снаружи, а в правильной комплектации (например, с механической коробкой передач), вероятно, будет более ценной с течением времени.

Кстати, о цене, вы смотрели в последнее время на цены Ford Ranger 1998-2011 годов? Похоже, что этот грузовик, который меньше Dakota и никогда не предлагался с двигателем V8, возможно, уже достиг своего дна, и сейчас цены на него на рынке подержанных автомобилей растут быстрее, чем на его современного конкурента от Dodge. Но если вы сможете найти понравившийся вам автомобиль по разумной цене, Ranger также может стать хорошим вариантом малого грузовика.

Toyota Tacoma всегда имела преимущество в стоимости при перепродаже перед Dakota, и это верно на рынке подержанных автомобилей, где цены на них немного выше, чем на Dodge. Возможно, стоит рассмотреть Nissan Frontier, цены на который более сопоставимы с Dakota. 


Autoteka