Honda CR-Z 2011-2016 | Обзор подержанных автомобилей

Этот недолговечный гибридный хэтчбек предлагался с механической коробкой передач

15.03.2022

Honda CRX 80-х и начала 90-х годов была бесспорно классной. Это был маленький спортивный компактный двухместный хэтчбек, который заслуженно завоевал культ среди энтузиастов, привлеченных его симпатичной внешностью и веселым нравом. Ностальгия по CRX (который также назывался CR-X) оставалась высокой, поскольку экземпляры в хорошем состоянии все еще были доступны в конце прошлого века, как раз тогда, когда люди опасались, что такие автомобили, как Toyota Prius, окончательно вытеснят удовольствие от вождения. Тогда Honda вернулась к своей истории и вытащила свои дизайнерские находки из CRX, добавила свои наработки из первого поколения Insight и перемешала их вместе, чтобы получить Honda CR-Z 2011 года - двухместный гибридный хэтчбек, который предлагался с механической коробкой передач.

Почему CR-Z?

Он эффективный (-ая), странный и, самое главное, веселый в управлении. Мы уже подчеркивали, что он поставляется с механической коробкой передач, но мы не сказали, насколько хороша эта палка в использовании. CR-Z был выпущен в эпоху, когда Honda (и, как следствие, Acura) абсолютно точно выполнила эту часть вождения. Сам рычаг чувствует себя замечательно, поскольку он переходит из одного положения в другое с коротким, легким, но тактильным броском. В сочетании с плавным, легким в работе сцеплением, эта система невероятно увлекательна, побуждая вас забыть об экономии топлива (31 город / 37 шоссе для MT) и максимально использовать 122-130 лошадиных сил и 127-140 фунт-фут крутящего момента CR-Z (в зависимости от модельного года и трансмиссии).

Если эти показатели кажутся смехотворно маленькими, не стоит сильно переживать. Нет, это не особенно быстрый автомобиль, разгон от 0 до 60 где-то между 8 и 9 секундами, в зависимости от того, кто проводит тестирование. Но она не обязательно должна быть быстрой, чтобы быть веселой, и то, чего ей не хватает в ускорении, она компенсирует отличной управляемостью. Этот маленький гибрид отлично проходил повороты, но имел немного большую податливость подвески на неровных дорогах, чем его современный собрат Mini Cooper.

Это также автомобиль, который легко поддается доработке, будь то сиденья Recaro, послепродажные колеса или подвеска, или даже нагнетатель из каталога Honda Performance Development. Да, гибрид с механической коробкой передач может быть (и все еще может) оснащен нагнетателем, что дает ему 197 лошадиных сил и 176 фунт-фут крутящего момента, если вы пойдете по пути, предложенному Honda.

Наконец, нам нравится CR-Z, потому что он странный и относительно редкий. Он появился в то время, когда популярность двухместных и трехдверных хэтчбеков падала, и это продолжалось до сих пор. За все время производства модели Honda продала всего около 35 000 экземпляров. Мы очень сомневаемся, что его ностальгический фурор когда-нибудь достигнет статуса CRX, но он всегда будет вызывать улыбку и приятные воспоминания в тех редких случаях, когда мы увидим его в природе.

Какой CR-Z выбрать?

Очевидно, выбирайте с механической коробкой передач. Это один из самых больших плюсов этого автомобиля. Переключение передач просто отлично, а 122 л.с. ощущаются именно так или даже хуже, когда вы застряли с бесступенчатой трансмиссией. Если вас беспокоит мощность, приобретайте модель 2013 года или более позднюю, поскольку именно тогда мощность CR-Z с механической коробкой передач выросла со 122 л.с./128 фунт-фут до 130 л.с./140 фунт-фут благодаря обновленной гибридной системе с новой литий-ионной батареей. В 2013 году также были добавлены Bluetooth, камера заднего вида, кнопка S+ push-to-pass и некоторые изменения в дизайне экстерьера.

Это действительно единственный выбор (помимо цвета и пробега), который можно было сделать, поскольку он выпускался в двух комплектациях: EX или EX w/Navi, исключением стала модель 2016 года. В последний год выпуска CR-Z появилась еще более редкая комплектация EX-L (которая добавляла кожаные сиденья с подогревом), а также урезанная комплектация LX.

Наши объявления о продаже подержанных автомобилей могут быть полезны для поиска выгодного предложения рядом с вами. Сузьте круг предложений по радиусу вокруг вашего почтового индекса и обратите внимание на рейтинг сделки в каждом объявлении, чтобы увидеть, как автомобиль сравнивается с другими в аналогичном районе.

Что еще стоит рассмотреть?

Honda CR-Z появилась в интересное время в автомобильной промышленности. Крошечные хэтчбеки и универсалы все еще были в моде - популярность их снижалась по мере распространения мании кроссоверов, но все еще оставалась жизнеспособной. Гибриды начали набирать обороты благодаря таким автомобилям, как Toyota Prius и Honda Insight. Поэтому Lexus CT 200h кажется прекрасным соперником CR-Z. В нем нет того ностальгического шарма, как в CRX, но он был харизматичным, и его все еще приятно видеть, когда его замечают в природе. Он продавался одновременно с CR-Z в США, но больше привлекал покупателей класса люкс, которые не могли смириться со скучностью Prius, чем энтузиастов, ищущих дешевых острых ощущений. Lexus продал здесь значительно больше CT, чем Honda - CR-Z, но, если судить по ценам, его позиционирование как роскошного автомобиля более чем компенсирует тот факт, что он менее редкий, чем Honda. Кроме того, в Lexus вы застрянете с CVT, несмотря ни на что, но получите лучший показатель расхода топлива (43 по городу / 40 по трассе), а также второй ряд сидений и две дополнительные двери.

Если вам нравится маленький смелый хэтчбек, который хорошо ведет себя на трассе автокросса, вы также можете рассмотреть Mini Cooper. Цены на подержанные Mini сопоставимы с CR-Z, а механические коробки передач встречаются в изобилии. Это не такая редкость, но Cooper все еще чувствует себя новым каждый раз, когда вы садитесь в него. Вы даже не сильно потеряете в экономии топлива по сравнению с CR-Z - всего на пару миль в городе.

Наконец, есть Hyundai Veloster первого поколения. Он не является гибридом, но, как и Mini, почти так же эффективен на бумаге (хотя Honda в целом смогла побить свои рейтинги EPA в реальных условиях). Хотя CR-Z имеет лучшую механическую коробку передач, более длинная колесная база Veloster делает его лучшим спутником, когда вы съезжаете с городских улиц на шоссе. У него есть второй ряд сидений и дополнительная полудверь со стороны пассажира, чтобы получить доступ к нему, не заставляя водителя или переднего пассажира выходить. В то время Veloster казался почти такой же странной уткой по сравнению с Honda, но он стал гораздо более успешным, что позволило ему стать ближе к мейнстриму к моменту окончания производства. И, к счастью, Hyundai увидел достаточно популярности, чтобы возродить эту модель к 2020 году.


Autoteka